July 2015 Download this article as a PDFAbstract

Инновации, зависит от идей, порожденных через творчество и знания и исследования, которые позволяют реализовать идеи для работы. Однако эти два мероприятия очень зависят от людей, которые выполняют их. Как показал пилотный проект реализуется на Hydro-Québec научно-исследовательский институт (IREQ), любой подход, который не принимает это понимание во внимание обречены на провал. Эта статья предполагает, что то, что необходимо развивать знания и идеи система управления разработана в качестве согласованной экосистемы, которая учитывает все факторы контроля и на основе предпочтений и интересов заинтересованных сторон. Эта экосистема является результатом тщательной конструкции каждого из элементов, которые обычно должны приниматься во внимание в бизнес-модели. Бизнес-модель подход включает в себя не только развивающихся ценностного для знания и идеи управления, которая подходит для целевых клиентов, но и хорошее понимание ресурсов и мероприятий, необходимых для доставки этого предложения и особенно способов их финансирования. Ключом к развитию такой экосистемы является создание полностью функциональной инновационных сообществ, которые отвечают за создание и воспитание своих идей и знаний и получение значения из них.

Введение

Творчество играет важную роль в инновационном процессе, поскольку он генерирует идеи, которые будут инициировать инновации. Идеи возникают на всех уровнях процесса, и они соответствуют различным вызовам, например, отвечая на вопрос, целевую задачу, решение проблемы, используя знания или понимания явления. Но известно, что дает возможность реализовать идеи для работы и, следовательно к инновациям. Кроме того знания каналов творчества и идеи стимулируют исследования. Таким образом успех инноваций опирается главным образом на этих двух мероприятий, которые очень зависят от людей, которые выполняют их.

Необходимость одновременно управлять знаниями и идеями был вызов управления основным новшеством в Institut de recherche d'Hydro Квебек (IREQ), научно-исследовательский институт для поддержки Hydro-Québec, государственных коммунальных которая генерирует, передает и распределяет электроэнергию по всей канадской провинции Квебек. IREQ имеет около 500 сотрудников, в том числе ученых, техников, инженеров и специалистов. Деятельность Института охватывает пять следующих приоритетных областях: i) smart grid, ii) старение материалов и долгосрочной жизнеспособности объектов, iii) эффективного использования электроэнергии, iv) возобновляемых источников энергии и материалов v) батареи и электротранспорта. IREQ обязан своим существованием успеха своих инноваций и таким образом к творчеству, знаниям и ноу-хау своих сотрудников а также его состояние художественных инсталляций. Столкнувшись с контекстом энергии в трансформации и с основными научными достижениями, стало необходимым для IREQ для управления явным образом, не только свои инновационные проекты и его исследовательской деятельности, но и его творчество. Эта статья опирается на проекты и исследования для решения этой задачи за последние пять лет в IREQ, где автор отвечает за стратегические инновации и творчества.

На основе опроса своих собственных сотрудников, менеджеров, исследователей и сравнительный анализ с аналогичными компаниями, IREQ был выявлен ряд проблемных областей, связанных с творчеством:

  1. Генерация идей рассматривается как предложение проекта.
  2. Когда предложения исходят от деятельности на творчество, область определяется и выделенное время ограничено-такой подход может не привести к лучших идей.
  3. Когда предложения вытекают из открытого вызова для идей, используются лишь некоторые из предложенных идей. Потому, что так много идей отклоняются, снижает мотивацию, чтобы предложить новые идеи, и хорошие идеи, которые будут отклонены по различным причинам, в конечном итоге потери.
  4. Когда идеатор занят, они держат к их идее сохранить право собственности и убедитесь, что он не будет назначен для других исследователей.
  5. При поиске вариантов и проблем во время проектов, спектр предлагаемых идей ограничены, потому что идеи только приходят из команды проекта.
  6. Идеи, обнаруженные в ходе проекта не всегда разделяются за пределами проектной группы.
  7. Эмбриональное идеи не имеют возможности развивать.

Подход, предложенный для решения этих проблем была опробована в рамках экспериментального проекта в 2011 году. Его цель заключалась в том, чтобы признать творчество как полноценной деятельности, которая может выполняться непрерывно, не обязательно быть связан с любым проектом. Возбуждено склад идей, направленных на десинхронизироваться время, когда идей от времени, они используются и в пользу обмена идеями и их развития (Наггар, 2010).

Подход, используемый в экспериментальном проекте, был успешным в определенной степени, учитывая, что он собрал многих участников в IREQ's сотрудников, которые поддерживали его, но он также показал новые трудности (Наггар, 2012):

  1. Предполагалось, что, в стимулировании генерации идей, подход будет стимулировать участников поделиться проблем, которые эти группы сталкиваются в своей повседневной работе и выявлять проблемы, которые считаются важными для компании. Однако в виду участников, это ответственность руководства для выявления проблем, которые имеют важное значение для компании, в то время как научные проблемы находятся под ответственностью групп, отвечающих за проекты и не должны совместно использоваться.
  2. Процесс требует идей и предложений по проектам должны храниться в хранилище идей. Тем не менее участники видел никаких преимуществ в публикации их предложения в безличной хранилище и риск отсутствующих возможностей; Вместо этого они бы скорее шагом свои предложения непосредственно на лиц, принимающих решения. Представляется также, что участники не считает усилия, необходимые для разработки идей в длительный и общий формат будет стоит инвестировать, считая, что ожидаемая прибыль является неопределенным, так и в долгосрочной перспективе.
  3. Экспериментальный проект был разработан вокруг неформальной занятости, в сообщество вокруг идеи, предложенные участниками. Но, оказалось, что простой акт предлагая идеи уже трудно потому, что люди уже были перегружены в рамках официальных проектов. Кроме того, участники были неохотно делятся своими идеями (за исключением в их доверие сети) или для их обсуждения в общественных местах. Кроме того мотивация для неофициальной работы с расширенное сообщество, как представляется, трудно увязать с предпринимательский дух, вытекающие из системы, в которой признание основывается на воздействии осуществления.
  4. Процесс называется для многочисленных идей, выявленных в ходе этих проектов должны быть собраны таким образом, чтобы их можно было повторно использовать в других проектах. Однако участники нашли трудно тратить время на эту деятельность, поскольку бюджет не был передан на него и, как правило, проекты довольно туго во времени и бюджета.

В целом существуют три основных препятствия для любых попыток управлять знаниями и идеями:

  1. Нежелание делиться знаниями и идеями вне сети доверия и сталкиваются с воздействием критики и конкуренции
  2. Отсутствие мотивации, чтобы раскрыть и делиться знаниями и идеями, когда другие приоритеты и нет никакой личной выгоды от этого
  3. Дополнительные усилия, необходимые для обмена знаниями и идеями за работы и проекты, которым один уже назначен

В предыдущих исследованиях (Харви и др., 2013; Наггар и др, 2014), мы исследовали управления парадоксы, связанные с этими трудностями и представил некоторые пути их преодоления.

В настоящей статье, однако, решает проблему, используя другой подход. Он предполагает, что то, что необходимо развивать знания и идеи система управления разработана в качестве согласованной экосистемы, которая учитывает все факторы контроля и на основе предпочтений и интересов заинтересованных сторон. Это набор процессов, людей, средств и способов навести порядок, который мы называем «система». И это потому, что мы хотим, чтобы эта система функционировала естественно, мы говорим, что это «экосистема». Тем не менее мы заметили, что хороший дизайн этой экосистемы необходимо учитывать те же элементы, которые, как правило, должны приниматься во внимание в бизнес-модели. В самом деле бизнес-модель подход включает в себя не только развивающихся ценностного для знания и идеи управления, которая подходит для целевых клиентов, но и хорошее понимание ресурсов и мероприятий, необходимых для доставки этого предложения и особенно способов их финансирования.

Именно после презентации конференции по Yves Pigneur в Монреале в 2013 году (Pigneur 2013), в котором он представил бизнес модель canvas, которую он разработал с его коллега Александр Остервальдера в Université de Lausanne (Остервальдера соавт, 2010, 2011) – что IREQ начал экспериментировать этот подход для стратегических инновационных проектных предложений. Интерес этого подхода является, что он систематически рассматривает каждое из условий для успеха проекта, особенно получение поддержки целевых клиентов. Из этого опыта возникла идея, что бизнес модель canvas может также применяться к знаниям и идея самой, где целевые клиенты являются лица системы управления участвуют в системе и, таким образом, заинтересованные стороны экосистемы мы хотим создать.

Каждый из оставшихся разделов статьи соответствует одному или нескольким разделам холста. Во-первых мы заинтересованы в профилях и мотивации заинтересованных сторон, и мы представляем значение, которое эта экосистема предлагает каждому из них. Затем мы определяем основные виды деятельности, которые имеют важное значение для системы для того чтобы держать свои обещания. Мы тогда заинтересованы в то, что сделают эти мероприятия возможно, то есть, ресурсы и ключевыми партнерами, тип отношений поддерживать с и между заинтересованными сторонами и каналы, по которым будет получено значение. И наконец мы определяем расходы, связанные с функционированием системы и пути, можно финансировать. На рисунке 1 представлена эта экономическая модель, которая будет объяснено более подробно в последующих разделах.

Рисунок 1

Рисунок 1. Знания и идеи управления бизнес модель, которая основана на бизнес модель canvas Остервальдера и Pigneur (Остервальдера и др., 2010, 2011)

 

Сегменты клиентов: Профили с участием заинтересованных сторон и мотивации

При мотивации заинтересованных сторон обнимать технологического инновационного процесса, первое, что нужно сделать, это попытаться понять, что мотивирует их, и что их беспокоит. Каждый с участием заинтересованных сторон, исследователь, техник или менеджера, можно описать комбинацию четырех типичных профилей, которые мы проиллюстрированы на рис. 2 согласно принципам, выраженным Sole Parellada (2012) в его работах на творчество в малых и средних предприятий:

  1. Мотивация исследователя является развитие науки и техники путем разработки новых знаний. Исследователь беспокоит уровень поддержки, которую они получат в их стремлении.
  2. Идеатор мотивация является обнаружение и создание возможностей из существующих и будущих знаний. Идеатор беспокоился о стоимости предоставленных к их идеям и тем, что признание не идет человек, который был хорошей идеей, но тот, кто понял это.
  3. Рационализатор мотивация является создание значения с помощью знаний и превращение идей в реальность. Новатор беспокоит качество и актуальность идей, которые предлагаются. Этот профиль является типичным для портфеля менеджера или руководителя проекта.
  4. Предприниматель мотивация является приобретение проектов и преимуществ их реализации (например, успех, признание, компенсация) Предприниматель беспокоит риск, не имея достаточно проектов и потерять драгоценные членов своей команды в плоские периоды. Этот профиль является типичным для подразделения бизнес-менеджер, руководитель группы или естественным лидером.

Рисунок 2

Рисунок 2. Мотивы с участием заинтересованных сторон в экосистеме

 

Стоимость предложения: Выгоды для всех заинтересованных сторон

Когда успешно управлять знаниями и идеями, с участием всех заинтересованных сторон видит достаточно побед, чтобы мотивировать их активное, добровольное участие в процессе. С участием всех заинтересованных сторон спрашивает: Что это значит для меня?

  1. Что это значит для предпринимателя? Никогда не хватает работы, награждение и ценится. Удачная идея управления означает, что клиенты являются обольщаясь, что предлагается и хотим, чтобы он был доступен. Успешное распространение знаний дает предпринимателю преимущество над конкуренции и навыки для осуществления своих проектов.
  2. Что это значит для новатор? Нет недостатка победы идей, из которых для получения значения, а также уверенность, что они могут стать инновации, учитывая, что знания, необходимые доступны и освоена.
  3. Что это значит для идеатор? Признание их вклада в инновационной деятельности и окружающей среды, богатые в новые вызовы, где их идеи могут процветать, расти и развиваться в сетях доверия, и где они могут найти возможности для их реализации.
  4. Что это значит для исследователя? Больше поддержки и большей приверженности их исследований, потому что это связано с идеями, значение которых признается и потому, что они являются поставщиком знаний решающее значение для реализации этих идей.

Основные виды деятельности: Динамическая концепция знание

Концепция знание (C-K) теория была разработана в шахтах Paris Tech под руководством Armand Hatchuel (2010), и она учит нас, что идеи или концепции (C) разрабатываются древовидного расширения процесса. Одним из основных факторов в разработке новых концепций новых или вновь вспомнил знания (K). Концы ветви дерева структуры процесса расширения концепции являются, в конечном счете, границы того, что может быть задуман. С другой стороны, знания, могут быть представлены как архипелаг состоит из островов, каждый из которых соответствует области знаний, который развивается отдельно. Путем развития знаний и установление связей между островами знаний, границы conceivable могут быть отброшены. (Hatchuel, 2010; Le Masson и др., 2014).

Как показано на рисунке 3, различные деятельности диска знание концепции динамической предложенной теории C-K. Здесь проводится различие между тремя основными видами деятельности: i) неофициальный «подполье» мероприятия, которые осуществляются свободно заинтересованными сторонами без вмешательства управления; II) официальное «upperground» мероприятия, которые финансируются и управляются компанией; и iii) содействие деятельности «middleground», которая поддерживает и поддержке управления, но они направлены на стимулирование и неформальной деятельности. Деятельность, показано на рисунке 3 можно резюмировать следующим образом:

  1. Для начала, есть два основных мероприятия теории C-K: творчество или поколение идей и исследований, разработок и демонстрации (RDD), которая состоит из разработки или приобретения новых знаний.
  2. Далее, действие необходимо для подключения творчества и RDD: распространение знаний и идей таким образом, чтобы можно образовать хранилище знаний и идей, совместно, используемые и разработаны. Эта деятельность также направлена на интеграцию внешних знаний и идей. Нонака и Такэути в четырех режимах преобразования знаний (социализация, экстернализация, комбинация и интернализация) находят свое место в этой деятельности (Нонака соавт., 1995).
  3. Среди различных игроков, участвующих в технологические инновации процветают идеи и приобретения знаний. Эти игроки управляют своими идеями и знаниями сами, Обмен в зависимости от их интересов и их страсти. Для получения результатов, однако эта подземная деятельность нуждается в middleground деятельности: Организация стимулирующих мероприятий и благоприятных условиях, где близость и разнообразия являются сбалансированными, поэтому люди могут понять друг друга, но найти их воображение стимулировали и расширить свои горизонты. Деятельность Middleground также объединить разные люди, которые играют определенную роль в пути идеи (Cohendet и др., 2008, 2010).
  4. RDD деятельность – это upperground: они требуют существенной работы и финансирования. С точки зрения технологических инноваций RDD вниз по течению от идей, на пути к созданию стоимости. Что касается знания и идеи управления однако RDD требуется также вверх по течению от идеи, чтобы помочь в идее развития, роста, конвергенции и обновления. RDD таким образом также нуждается в middleground деятельности для отбора, разработки и приобретения проектного финансирования вверх по течению от технологических инноваций. На протяжении этих мероприятий предполагается, что цель исследования заключается в том, чтобы узнать и понять; целью развития является модель, вывести и дизайн; и цель демонстрации убедить.

Рисунок 3

Рисунок 3. Необходимые мероприятия вождения концепции знания динамических

 

Основные ресурсы, партнеры, отношения и каналы: Роль общин

Основные ресурсы

Подпольную деятельность необходимо без специальных ресурсов. Хотя upperground требуется полный набор ресурсов требует что RDD, ничего нового не требуется, потому что мы уже в контексте технологических инноваций.

Middleground деятельность по стимулированию творчества, распространения знаний и поведения RDD вверх по течению, с другой стороны, требуют новых типов ресурсов:

  1. Целый ряд инновационных сообществ, больших и малых, специализированных и всеобъемлющей, выступающей в качестве места для middleground деятельности и хранители кладезь идей и знаний, явные, а также tacit, распределенных между общинами. Члены сообщества должны видеть эти общины как целевой сети, где они не только готовы поделиться, но чувствую, что это в их интересах, чтобы сделать это.
  2. Платформа для совместной работы, где каждая община имеет свое собственное пространство, где tacit становится явным, неустойчивым становится постоянным и взносы traceable. Эта платформа позволяет и облегчает коммуникацию без учета расстояния или времени и служит опорой для хранилища знаний и идей.
  3. Сообщества, руководящей группы, которые держат общины активно. Каждая община является автономным в этом отношении, но решающее значение имеет сотрудничество между руководящей группы различных общин.
  4. Творчество инструменты и методы для продуктивных занятий в общинах.

Ключевые партнеры

Помимо научно-исследовательского института ресурсов система управления знаниями и идея должна включать внешние члены в своих общинах. Эти члены научного сообщества, сообщества пользователей или поставщиков сообщества должны обогатить обмен путем объединения различных точек зрения, новые знания и оригинальные идеи.

Она также может быть необходимо пригласить специалистов творчества, потому что различные методы постоянно в разработке способствуют появлению идей.

Отношения

Общины обеспечить взаимосвязь между знаниями и идеей системы управления и заинтересованных сторон, то есть, система управления клиентами. Как члены сообщества, клиенты системы, непосредственно участвуют в операции их общины и направление, он принимает, убедившись, что он действует в их интересах и доставляет их значение.

Большое значение имеет авторитет сообщества, среди членов общин, а также в других общинах. Это доверие проистекает из поддержки IREQ's высшего руководства, или вне контекста IREQ, принимающих решения в целом. Такая поддержка выражается посредством передачи вопросов, проблем, возможностей и способности реагировать на рекомендации и предложения сообществ.

И наконец отношения между заинтересованными сторонами являются затвердело в рамках сетей доверия, где можно постепенно делиться знаниями и идеями, на первый в личной сети, а затем в более широких сообществ. Хотя такой подход может показаться в пользу скрытных действий, а не обмена, наш опыт является противоположностью. Этот парадокс объясняется интерес, который стимулирует обмен и не обязаны раскрывать. Этот интерес постоянно будет возрождена middleground деятельность и будет оставить каждой из заинтересованных сторон выбор играть свои карты в удобный момент.

Каналы

Каналы являются транспортные средства, при котором заинтересованные стороны получают, чего они хотят от знания и идеи управления:

  1. Предприниматель члены сообщества считают, что они хотят в части склада идей, содержащих наиболее зрелых предложений по проектам, те, которые продемонстрировали свою ценность и доверие клиентов. Предприниматели рассчитывать на эксклюзивность знания, которые они держат.
  2. Члены сообщества Innovator найти, что они хотят в разнообразие и оригинальность идей в амбаре, выбирая те, которые могут быть использованы для разработки инновационных проектов большое значение. Инноваторы рассчитывать на наличие знаний, необходимых, в пределах и за пределами компании.
  3. Члены сообщества идеатор считают, что они хотят в самой структуре общин, целевой сети, где они могут делиться и развивать идеи и форум для сотрудничества, предлагая доступ к развитию знаний и проблем и вопросов, требующих решения. Ideators рассчитывать на различные возможности играть свои карты и продемонстрировать свои лучшие идеи, чтобы они могли получить RDD инвестиции в их развитие.
  4. Члены сообщества исследователя считают, что они хотят в идеи, которые никогда не имели бы к ним и что дать ценность для их работы и их страсти. Исследователи рассчитывать на вклад в постоянное хранилище знаний, сделанные текущих и прошлых коллег найти «Эврика моменты» существенно важное значение для развития науки.

Структура расходов: Middleground деятельность и проекты вверх по течению RDD

Middleground деятельность и связанные с ними ресурсы являются новые бюджетные статьи для IREQ. Вверх по течению RDD проекты не являются дополнительные расходы: RDD, когда не проводится вверх по течению, должен быть интегрирован вниз по течению от инновационных проектов. Это не стоимость, что изменения, но значение результатов.

Источники доходов: Интеграция с существующими процессами

В контексте создания процесса управления знаниями и идеи понятие «поступлений» необходимо понимать как режим финансирования процесса, это «доход», который будет покрывать оперативные расходы процесса.

Это не вопрос здесь утверждая, упущенной выгоды, ожидаемые от знания и идеи управления для того, чтобы оправдать новый бюджет для этой цели. Это скорее вопрос проектирования установки посредством финансирования, который приходит естественно из уже имеющихся структур, что проекты, потому что успех процесса должно быть результатом вклада заинтересованных сторон.

Общая прибыль будет поступать из большего значения реализованных проектов, включая выше сгенерированный прибыль, меньше расходов, более короткие сроки, передачи технологии, стартапов, и др.

Финансирование общин

Реальная задача заключается не столько фактического финансирования инновационных сообществ, а скорее преодоление воспринятие что выделяет ресурсы на таких сообществ компромиссы технологической инновационной деятельности. Это может быть трудно объяснить, что отвлекает время общинной деятельности фактически повышает эффективность; Некоторые могут рассчитывать на обратное. Одним из способов преодоления этого кажущегося противоречия заключается в создании реального сотрудничества между проектами и инновационных сообществ, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4

Рисунок 4. Сотрудничество между сообществами и проектами

 

Проекты, утвержденные мандаты и соответствуют инновационных стратегий. Проекты осуществляются группой и должны производить конечные результаты. Сообщества объединяют членов с общими интересами, предлагая место для обмена идеями и видения и заниматься научной разведывательной деятельности. Чтобы гарантировать, что деятельность сообщества не посягают на мероприятия, которые должны проводиться в режиме проекта, работы в сообществе должны быть эффективность и вектор качества в реализации проектов и разработке инновационных стратегий. Это происходит, опираясь на творческий потенциал и деятельность распространения/капитализации знаний.

Однако чтобы убедиться, что это работает как надо, необходимо признать, область интересов, что сообщество разделяет с некоторыми проектами. Проекты следует предложить таким образом присоединиться к сообществу и внести свой вклад, помогая двигаться в направлении, которое служит интересам проекта и развивает видение в области. Посредством проекта членства в сообществе члены проектной группы имеют право вносить в натуре, как члены сообщества. Этот тип сотрудничества гарантирует, что деятельность сообщества имеют отношение и что времени, выделяемого для них финансируется за счет членов проектов.

Такое косвенное финансирование также сохраняет независимость общин, которые имеют никакого мандата и без результатов, только общая страсть и интерес, поскольку прямое финансирование будет означать общины будут подотчетны их спонсоров. Эта независимость способствует творчеству и мотивации сообществ.

Обратите внимание, что, содействовать обеспечению открытости и разнообразия, сообщество должно интегрировать членов от внешних IREQ, а также членов, работающих над внутренними проектами.

Вверх по течению RDD финансирование

Планы финансирования инноваций часто включают финансирование вверх по течению RDD. Эти бюджеты, однако, как правило, для проведения исследований в новых областях, а не для взаимодействия с творчеством в существующих областях.

Поэтому важно убедить плановики, что переставляя всего инновационного бюджета выделить средства на вверх по течению RDD будет означать не только лучшие инновации, но и быстрее и эффективнее инновационного развития. Другими словами такие изменения конфигурации бюджета может означать лучший результат для нуля или даже отрицательные затраты. Это утверждение, однако предстоит продемонстрировать.

Заключение

Эта статья предлагает согласованную экосистему, принимает все контролируя факторы во внимание и на основе предпочтений и интересов заинтересованных сторон. Ключ к развитию такой экосистемы является создание полностью функциональной инновационных сообществ, ответственных за «возделывать свои сады», то есть создание и воспитание своих идей и знаний и получения значения из экосистемы. Такой подход делает возможным для преодоления препятствий, выявленных с помощью IREQ's опыт: нежелание, мотивации и усилий. Чтобы свести к минимуму необходимые усилия, знания и идеи могут оставаться молчаливым, кодифицированы только по мере необходимости. Признавать и поддерживать усилия, необходимые, предлагается способ финансирования участия в деятельности общин в рамках текущих проектов. Для мотивации заинтересованных сторон, «что в нем для меня» является четко установлено, и участие является добровольным и ориентированы на темы, имеющих важное значение для участников. Наконец чтобы уменьшить нежелание участвовать, метод раскрытия, который уважает сети доверия и отслеживаемость вклад предлагается, как и Организация мероприятий, предоставляя возможность воспользоваться идеей обмена знаниями и.

Бизнес модель canvas, разработанные в этой статье представлена модель бизнес экосистемы, предлагаемые для управления знаниями и идеями для технологических инноваций в IREQ. Эта модель учитывает все факторы, решающее значение для успеха или неудачи такого управления и обеспечивает согласованную картину решений, разработанных для обработки трудностей, с которыми столкнулся Институт исследований. Ожидается, однако, что базовая общая модель может применяться другими для преодоления проблем где творчество играет существенную роль, но необходимо укреплять с знаний и исследований, необходимых для превратить идеи в инновации.

 

Французская версия
Версия этой статьи также доступна на французском языке.
 

Ссылки

Cohendet, р., Льерена, р. & Симон, л 2010. Создание знаний компании в творческой индустрии: Случай Ubisoft Montreal. Знания в организации конференции, Monte Verita, Аскона, Швейцария, 30 мая — 3 июня 2010.

Cohendet, р. & Симон, л 2010. Знание & творчество – некоторые основные понятия. Летняя школа: Менеджмент творчества в обществе инновационного, Монреаль (КК), Канада, 3 июля 2010.

Cohendet, р., Grandadam д & Симон, л 2008. Научно, рамках et projets dans les отросток créatifs. Управление международными, 13(1): 29-44.

Харви, ж. ф., Наггар, р., Cohendet р. & Симон, л 2013. Gérer les звероловство налить mieux инновации. Ревю Gestion, статьей 38(3): 25 – 34.

Hatchuel, а. 2010. C-K теория: Логика и управление инновационным дизайном. Презентация, летняя школа: Менеджмент творчества в обществе инновационного, Барселона, Испания, 12 июля 2010.

Le Masson, стр., Вейла, б. & Hatchuel, а. 2014. Теория, вара и организаций де ла зачатия. Париж: Прижимает des MINES, коллекция наук де ла зачатия.

Наггар, р. 2010. Идеи в научной среде. 3-й ISPIM инновационный симпозиум, Квебек, Канада.

Наггар, р. 2012. Créativité et R&D dans une entreprise exploitante. Семинар sur les parcours d' звероловство et le со-дизайн, HEC Монреаль, Канада, 23 – 24 августа,
2012.http://archivesic.ccsd.cnrs.fr/sic_00841503/

Наггар, р., Харви, ж. ф. 2014. Управление идеей. iKnow журнал, 4(2): 9 – 11.

Нонака, и. & Такэути, х. 1995. Создание знаний компании: Как японские компании создают динамику инноваций. Нью-Йорк: Oxford University Press.

Остервальдера, а. & Pigneur, ю. 2010. Генерация бизнес модели: Справочник для мечтатели, игр чейнджер и претендентов. Хобокен, Нью-Джерси: Вили.

Остервальдера, а. & Pigneur, ю. 2011. Бизнес модель nouvelle génération: ООН руководство pour visionnaires, молодых et претендентов. Éducation Пирсон.

Pigneur, ю. 2013 г. Бизнес модели поколения. Конференция мозаика в Эколь де technologie supérieure в Монреале, видео HEC-
Montréal.http://tintin.hec.ca/audiovisuel/melies/melies2/visionnement.cfm?version...

Подошвы Parellada, ф 2012. Творчество в МСП. Летняя школа: Менеджмент творчества в обществе инновационного, Монреаль Барселона.

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
Нет голосов были поданы еще. Скажи свое слово!

Ключевые слова: бизнес-модель, Бизнес модель canvas, сообществ, творчество, экосистемы, идеи, знания, R&D, исследовательский институт, технологические инновации

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.