August 2014 Download this article as a PDFAbstract

Несмотря на крупные финансируемые науки и технической инфраструктуры и значительного образования базы, Индия не смог реализовать свой инновационный потенциал из-за раздробленной инновационной экосистемы. Правительство Индии предприняло многочисленные инициативы по укреплению инновационной экосистемы, наиболее важными из которых являются: i) создание национального инновационного Совета, мандат которого заключается в координации различных мероприятий, связанных с инновационной и ii) новой науки, техники и инновационной политики 2013, который предназначен для содействия развитию предпринимательства и науки привели решения для устойчивого и всеобъемлющего роста. С акцентом на этой новой инициативы эта статья описывает текущие инновационной экосистемы и проблемы, с которыми она сталкивается, и в нем рассматриваются усилия, предпринятые правительством в целях поощрения инноваций для развития предпринимательства и устойчивого роста. С реализацией этой новой политики ранние признаки того, что Индия готова принять большой шаг в направлении инновационного роста.

Введение

Индия является страной с более чем 1,2 миллиарда человек, 379 млн (31%) из которых находятся в возрасте от 18 до 35 (Перепись Индии, 2011). И многие из этих молодых людей находятся в поисках работы, несмотря на образование. Например только один в каждые четыре городских мужчин моложе 29 лет работает, даже несмотря на то, что они держат, хотя бы сертификат или диплом (Национальный офис образца обследования, 2013). Цель правительства было для создания возможностей для трудоустройства молодежи с особым упором на быстрый экономический рост. Развитие предпринимательства является одним из механизмов, принятых правительством Индии по созданию рабочих мест. Предположение правительства является, что поддержка для инновационной деятельности будет способствовать развитию предпринимательства, который будет в свою очередь способствовать ускорению экономического роста.

В марте 2010 года г-жа Пратибха Патил, 12 Президент Индии объявил видение правительства путем объявления текущего десятилетия как «Десятилетие инноваций» (нации инновационный Совет, 2010). Ряд проблем для желаемого создания экосистемы для инновационной деятельности и развития предпринимательства являются причиной для беспокойства. Однако были заметные усилия, предпринятые правительством, объявив о благоприятной политики, а также усилия различных государственных ведомств по выполнению вышеуказанных видения.

Эта статья обеспечивает необходимую основу для размещения текущей инновационной экосистемы в индийском контексте освещаются некоторые из соответствующих проблем, стоящих сегодня перед Индией и описываются усилия, предпринимаемые правительством в целях поощрения инноваций для развития предпринимательства.

Индийский контекст

Корни Индии нынешние экономические системы распространяются обратно на время колониального правления и его автократичным и раздробленной структуры. Страна была сделана насильно служить в качестве рынка для своих колониальных боссов и их промышленной продукции. Независимость в 1947 году принес много изменений, но страна не начинать «с нуля». Основы сегодняшней системы правовых, финансовых, образовательных, бюрократические управления были унаследованы от колониального периода. Даже корни финансируемых исследовательских структур, которые сегодня выросли большие, восходит к колониальным дням. Однако одной из ключевых областей изменений, после обретения независимости связано принятие закрытой экономики, которая во многом зависит от централизованного планирования, ограничение импорта и национализации промышленности. Не до 1991 года Индия открыть свою экономику, что привело к реальной конкурентоспособности и необходимость инноваций во всех отраслях промышленности.

Сегодня Индия является огромной демократической страны с населением более 1,2 миллиарда человек различных национальностей, религий и языков. Почти 70% индейцев проживают в сельских районах (Перепись Индии, 2011), и за последние 20 – 30 лет наблюдается непрерывный поток людей из деревень в города, главным образом в поисках работы (Vinayakam & Sekar, 2013). Индийская экономика основана главным образом на сельском хозяйстве, которое зависит от непредсказуемой Юго-западный муссон. Учитывая большое население, это значительная задача для правительства обеспечивает адекватные и доступные запасы продовольствия, питьевой воды, одежду, жилище, образование и здравоохранение.

Народ Индии, особенно молодежи, жаждут занятости. Существует ограничение возможностей трудоустройства, предлагаемых различными секторами экономики, однако правительство предоставляет гарантии трудоустройства. Однако эти программы нацелены на обеспечение основных потребностей и, как правило, обеспечивают трудоемких работ, которые не имеют связи с инновациями. Существует понимание, что «для поддержания быстрого роста и смягчения остроты проблемы нищеты, Индии необходимо активно использовать свой инновационный потенциал, опираясь на инновации водить, быстрого и всеобъемлющего роста для достижения экономических и социальных преобразований» (Дутц, 2007). Инновационный потенциал молодого индийского населения, если поддерживается благодаря эффективной инновационной экосистемы, обладает потенциалом для развития предпринимательства и обеспечения роста и рабочих возможностей, которые Индия нуждается.

Национальная инновационная система Индии

Нынешняя Национальная инновационная система в Индии является обширной и сложной система, состоящая из производителей знаний как научно -технические учреждения, научные круги и инновационных людей и знаний пользователей (например, промышленность производство/услуг в государственном и частном секторах). Различные правительства в Индии дали приоритетное внимание науке, технологии и инновационной деятельности, и поэтому Индия превратилась крупные финансируемые R&D структуры. Существуют различные советы и исследовательских структур в рамках различных министерств, которые обслуживают различные исследования в области и которые распределяются по стране. Примеры включают:

Есть много других финансируемых учреждений, выполняющих исследования и разработки технологий для промышленности, относящиеся к стали, нефти и природного газа, возобновляемых источников энергии, угля, Текстиль, железные дороги, автомобильного транспорта, электроники и связи, окружающей среды и лесов, орошения и так далее. Есть также более чем 1200 частных или финансируемых государством научно- и промышленных исследовательских организаций (Сирос).

В научных кругах есть 280 университетов в государственном секторе, включая учреждения высшего образования, таких, как индийские институты технологии (IITs) и Индийском институте науки (IISc), в дополнение к более чем 150 самофинансирования и признаны университетами. Есть также более 2500 внутренних R&D центров, созданных корпорациями, и неправительственных организаций (НПО), которые используют и применять имеющиеся знания на благо общества.

Кроме того существуют финансовые учреждения, как Банк промышленного развития Индии (IDBI) и банк развития малых предприятий Индии (СИДБИ), которые придают поддержку инновационной деятельности и коммерциализации инновационных технологий помимо предпринимательской деятельности. Кроме того различные налоговые льготы, предлагаемые научно -промышленных исследований к R&D деятельности учреждений, научных кругов и промышленности для поддержки, воспитания и ведущие свои инновации на пути к реализации.

Все эти учреждения работают главным образом в автономном режиме до Линеаризация экономики в 90-е годы. С тех пор были предприняты сильные усилия для использования инновационного потенциала этих структур, соединяя их друг с другом и промышленности и общества, формирование инновационной экосистемы.

Инновационная экосистема Индии

Вообще говоря, инновационная экосистема представляет собой сочетание двух отдельных, но главным образом разделенных экономик: i) экономики знаний (в составе производителей знаний), которая зависит от фундаментальных исследований и ii) коммерческая экономика (в составе знаний пользователей), который определяется рынком (Джексон, 2013). В Индии инновационная экосистема включает в себя всей национальной инновационной системы, описанной в предыдущем разделе, а также индивидуальных новаторов и предпринимателей; наставники; политики правительства; Ангел, венчурный капитал, институциональные и промышленные механизмы финансирования, механизмы прав интеллектуальной собственности; механизмы передачи технологии; входы рынка; стимулы, премии и другие механизмы инновационной деятельности признание, среди прочего. В идеале эти различные структуры и механизмы облегчения плавного перевода инноваций с помощью различных сегментов сложной инновационной цепочки, которая принимает идеи от «взгляд на рынок».

Таким образом функциональная цель инновационной экосистемы является развитие технологий и инноваций. Но, насколько хорошо Индии инновационной экосистемы работает сегодня? По данным глобального инновационного индекса (ВОИС, 2014) Индия занимает 76 среди обследованных, 143 стран упал 10 должностей со времени последнего доклада и упал по сравнению с другими БРИК. Меньший слайд одну позицию вниз рейтинги глобальный индекс конкурентоспособности листья Индии в 60-ю позицию среди 148 стран (Schwab, 2013). Соответствии с ОЭСР (2007) источники:

«Индии GERD [валовые внутренние расходы на R&D] был 0,76% в 2007 году, по сути, неизменным с 2000... Инновационная система Индии доминируют университеты и прис [государственных исследовательских институтов]... Государственные R&D расходы составили 0,47% ВВП [валового внутреннего продукта]; Около 73% государственных исследований финансируется за счет блок субсидий, которые распределяются на основе приоритетов национальных исследований... 95% научных исследований и разработок деятельности финансируются самими компаниями, государственной финансовой поддержки является незначительным».

Вместе эти показатели показывают, что, несмотря на большой национальной инновационной системы, текущее состояние индийской инновационной экосистемы представляется слабой. Можно предположить, что причины этой низкой производительности могут быть связаны к фрагментации и недостаток внимания: наследие и менталитета эпохи до экономической либерализации по-прежнему осуществляется вперед, некоторые из его составляющих заинтересованных сторон. По крайней мере это спекуляции находит поддержку в попытках правительства решить многие из этих проблем в своей недавней политике по инновациям (Министерство науки и техники, 2013). Далее приводятся политические инициативы, предпринятые правительством Индии для повышения инновационной экосистемы; Но сначала, следующий раздел представляет мнение автора текущих проблем, стоящих перед Индией инновационной экосистемы.

Текущие задачи

Мнению автора из ключевых проблем, стоящих перед Индией инновационной экосистемы и предпринимательства в целом перечислены и описаны ниже:

  1. Фрагментирован политики и осуществления политики: Там было не всеобъемлющей политики с упором на инновации и предпринимательство до сих. Кроме того механизмы для работы существующих, раздробленных политики не равномерным, что привело в пробелы в понимании и неспособность достичь желаемых результатов такой политики.
  2. Недостаточное финансирование R&D: Мало национального финансирования для R&D: с 2011 по 2012 было только 0.88% валового внутреннего продукта (NSTMIS, 2013). Вследствие этого даже меньше средств для академических и R&D учреждений. Из всего R&D расходы, понесенные в стране около 63% расходов понесенные самим правительством и общей R&D расходы промышленности в целом эквивалентна сумме только один глобальный многонациональный тратит на его доме R&D (NSTMIS, 2013).
  3. Сложные и длительные процедуры финансирования: Хотя финансирование из банков и государственных источников, процедур для доступа к такому финансированию часто Размытость, громоздкой, длительным и бюрократического, иными словами, не способствует инновациям и предпринимательству. Кроме того несмотря на эти сложные и длительные процедуры, система требует немедленного возвращения. Однако отдача от инноваций часто неопределенной, поздно или не поддающихся количественной оценке немедленно.
  4. Ангел, венчурный капитал и начальное финансирование: Несмотря на 100 Ангел сетей, действующих в Индии (например, индийский Ангел сети; Мумбаи Ангелы), только десятки сделок производятся ежегодно, согласно «докладу о Комитета по Ангел инвестициям & ранней стадии венчурного капитала» (Комиссия по планированию, 2012). Для такой густонаселенной стране эта величина сделок является очень низким по сравнению с номерами из за границы и падения не соответствует потребности Индии. В докладе также отмечается низкий уровень инвестиций ранней стадии венчурного капитала: около 240 миллионов долларов США в год. И здесь также, есть лишь несколько сотен сделок в год. Индийские Ангелы ограничены правилами, которые делают инвестиции и выйти из громоздких (Комиссия по планированию, 2012).
  5. Слабые связи между заинтересованными сторонами: Связи между промышленности, особенно мелких и средних предприятий и R&D или академические институты являются слабыми. Промышленность требует проверенные технологии, но институты могут предложить только технологии на значительно более ранних стадиях (то есть, в основном лаборатории или летчиком масштабе), что означает, что есть еще много работы, чтобы сделать, чтобы принести технологии на рынок. Существует также значительно меньше финансовых средств и наставничестве поддержки со стороны частного сектора. Нет никакой простой обмена рабочей силы между промышленности и научных кругов или R&D учреждений, что ограничивает их возможности для взаимного понимания и передачи технологии.
  6. Система образования не способствует: Общая система образования по-прежнему слишком сосредоточены на классах и карьеры и не ориентирована на инновации и предпринимательство. Эта ситуация усугубляется также присущи проблемы отсутствия и хорошей инфраструктуры в учебных заведениях; задержки в системе финансирования; и задержки в фонды или другой поддержки инновационных проектов. Хотя индустрия жаждет решения их проблем, академические институты, как правило, слишком заняты, выполнение обычных академических упражнений, вспенивание из образованной рабочей силы, которая часто плохо подходит для инновационных отраслей промышленности или предпринимательства. Однако исключения из этого общего представления включают несколько мощных научных учреждений, таких, как индийские институты технологии и аналогичных учреждений.
  7. Плохая инфраструктура объектов в деревнях: Основные инфраструктуры, такие, как электричество, Интернет, дорог и железнодорожных и даже наличие квалифицированной рабочей силы, не равномерно распределяется в Индии и часто слабых в небольших городах или городах и сельских районах страны. Таким образом существует меньше возможностей для инноваций и предпринимательства в таких областях. В большинстве случаев новаторы и предприниматели должны перемещаться на большие расстояния – за свой счет – наставничество или иную поддержку.
  8. Неприятие риска среди предпринимателей: Индийские предприниматели часто ищут установленные технологии в качестве основы для начала своего бизнеса; они неохотно берут на вооружение новаторские идеи из-за рисков, включая низкая доступность и высокая стоимость средств, которые часто прибывают слишком поздно. В результате они смотрят на минимальный риск и быстрый возврат. Потенциально более высокой отдачи от инноваций потребуется время, чтобы понять, и не достаточно, предприниматели не хотят (или не могут) принять риски.
  9. Неадекватная защита прав интеллектуальной собственности: В Индии режим интеллектуальной собственности является слабым. Новаторы обычно не искать защиту их интеллектуальной собственности если принудительно. Для большинства предпринимателей патенты и другие формы защиты занимает слишком много времени и слишком много затрат. Патентной грамотности очень низок, даже среди образованных новаторов, и есть отсутствие экспертной помощи, возможно, за исключением медицины и фармацевтической промышленности.

Новые инициативы в области политики

Как упоминалось ранее, правительство Индии объявил 2010-2020 как «Десятилетия инноваций», для которого будет подготовлен план недавно созданный Национальный инновационный совет (NInC; innovationcouncil.gov.in). Национальный инновационный совет является «первым шагом в создании пересекающаяся системы, которая обеспечит взаимоподкрепляющих политики, рекомендаций и методологий для осуществления и повышения эффективности инновационной деятельности в стране» (нации инновационный Совет, 2010). Науки, техники и инновационной политики 2013 описываются основные политические инициативы по укреплению инновационной экосистемы и дать толчок развитию под руководством инновационного предпринимательства в Индии:

«Руководящие видение стремящихся индийского ИППП [Наука, технологии и инновации] предприятие является для ускорения темпов открытия и поставка решений под руководством науки для ускоренного, устойчивого и инклюзивного роста. A strong and viable Science, Research and Innovation System for High Technology-led path for India (SRISHTI) is the goal of the new STI policy." (Ministry of Science and Technology, 2013).

Ниже рассматриваются основные инициативы этой политики с учетом проблем, выявленных в предыдущем разделе:

  1. Финансирование: Политика объявляет увеличение валовых расходов в исследованиях и разработках (GERD) от менее 1% до 2% от валового внутреннего продукта за следующие пять лет. В нем также говорится, что «как инициатива государственно частного партнерства (ГЧП) для инвестирования критических уровней ресурсов в инновационных и амбициозных проектов» будет создан национальной науки, техники и инновационного фонда (Министерство науки и техники, 2013), таким образом привлечение инвестиций частного сектора в R&D. Он далее объявляет о создании фонда для инноваций для социальной интеграции, «малые идеи небольшие деньги» и «рискованные идеи фонда». Эти средства предназначены для решения проблем, связанных с финансированием, описанных в предыдущем разделе. Политика не упоминается ангел или финансирования венчурного капитала, но указанные выше меры будут выполнять некоторые требования новаторов и предпринимателей и инновационной экосистемы в целом. В нем также рассматриваются «жесткость» в централизованно разработанные планы для инвестиций и обеспечивает гибкий подход, который позволяет тонкой настройки пятилетних планов правительства в ответ на быстро меняющиеся науки и техники, и он решает проблему устаревших процедур, принятых для выделения средств для инновационных проектов.
  2. Укрепление связей между заинтересованными сторонами: Политика требует «специальных и новаторских механизмов для укрепления партнерских отношений с научными кругами – исследования – промышленностью» и содействие «мобильности экспертов из академических кругов, промышленности и наоборот» (Министерство науки и техники, 2013). Эта инициатива должна помочь в решении проблемы, относящиеся к связи и должно способствовать пониманию в рамках таких партнерских отношений.
  3. Продвижение науки: Политика способствует распространению научного интереса и понимания во всех слоях общества. Политика будет «далее включить реформы образования школы науки путем совершенствования методов преподавания, учебные программы науки, мотивации преподавателей естественных наук и схемы для скорейшего привлечения таланта к науке» (Министерство науки и техники, 2013). Таким образом политика устраняет необходимость проведения реформ в области образования.
  4. Риск принятия способности: Политика принимает риск как неотъемлемой частью динамичной инновационной системы. Политика подчеркивает рисков правительством, которое планируется «значительно увеличить инвестиции частного сектора в развитие R&D и технологий» и «новые механизмы финансирования будут созданы для инвестирования в предприятия без страха неудачи» (Министерство науки и техники, 2013).
  5. Интеллектуальная собственность: Политика будет направлена на «создание новой нормативной базы для обмена и доступа к данным [и] создание и совместное использование интеллектуальной собственности. Основы новой политики позволит стратегические партнерства и союзы с другими странами в рамках двустороннего и многостороннего сотрудничества в области науки, техники и инновационной деятельности. Дипломатия, технология synergy и технологии приобретения модели науки будут рассудительно развернуты на основе стратегических отношений» (Министерство науки и техники, 2013). Таким образом эта инициатива очень важна для международного сотрудничества.
  6. Обращаясь к инновационной цепочки: Политика также обеспечивает целостный подход к сложной цепочки инноваций путем предоставления научно -технических мероприятий на всех уровнях исследований, технологий и производства и услуг в области социально-экономического значения. Таким образом политика имеет весьма позитивной ноте и выражает желание, чтобы формировать будущее Индии. С преимуществами «большой демографический дивиденд» и «огромный молодых талантов» политика предусматривает достижение национальных целей в области устойчивого и всеобъемлющего роста (Министерство науки и техники, 2013).
  7. Участие в глобальной инфраструктуре R&D: Политика предполагает создание «высокой стоимостью глобальной инфраструктуры в некоторых областях на основе международных консорциумов моделей. Индийская участие в таких международных проектах, будет поощрять и поддерживать доступ к возможности для передовых исследований в передовых областях науки. Это также позволит индийской промышленности завоевать мировой опыт и конкурентоспособность в некоторых высокотехнологичных областях с побочных выгод» (Министерство науки и техники, 2013).

Науки, техники и инновационной политики 2013 таким образом пытается присоединиться к фрагментированные части индийской инновационной экосистемы и привести его более пристальное внимание. Это устраняет необходимость углубления научного понимания и навыков среди молодежи и стремится к позиции Индии среди пятерку глобальных научных держав к 2020 году. Он также связывает вклад науки, исследований и инноваций с повесткой дня инклюзивного роста с целью формирования надежной и целенаправленной национальной инновационной системы. Важно политика поддерживает предпринимательство науки, технологии и инновации с жизнеспособной и высоко масштабируемых бизнес-моделей. Ключевым механизмом является инвестирование в молодых новаторов и предпринимателей посредством образования, профессиональной подготовки и наставничества. Это позитивные признаки указывают, что правительство выполнило свою роль на фронте политики. Теперь это будет до всех департаментов правительства создать механизмы доставки инновационных воспользоваться плодами этой политики для населения страны.

Другие инициативы правительства

В этом разделе описаны другие правительственные инициативы выходят за рамки науки, техники и инновационной политики 2013.

Основной документ по технологии и инновации для текущего пятилетнего плана

Индия придерживается пятилетних планов для планирования и осуществления, а 12 пятилетний план (2012-2017 годы) включает в себя ведущий документ по «Технологии и инновации» (Комиссия по планированию, 2011), который гласит, что:

«Укрепление инновационной экосистемы требует платформы для обмена информацией и распространения информации для обеспечения: (1) расширение доступа к знаниям и (2) поддержка в виде ресурсов, связей, наставничества и информационно-пропагандистской деятельности. Расширение знаний нововведений может стимулировать их усыновление более масштабе. Этот децентрализованный, открытой и сетевая модель позволит обмен информацией по инновациям и сотрудничеству между заинтересованными сторонами».

Индия включительно инновационный фонд

Инклюзивное инновационный фонд Индии предназначен для «объединить новаторство и динамизм предприятий для решения проблем нижней пирамиды в Индии» (Национальный инновационный Совет, 2014). Первоначальные инвестиции INR 500 рупий (около $83 млн USD) планируется расширить в 10 раз. Правительство будет способствовать 20% фонда, а остальное придет от финансовых учреждений, страховых компаний, многосторонних/двусторонних учреждений развития и индийских и глобальных корпораций. Жизнь фонда составляет девять лет, и она будет сосредоточена на здравоохранение, продовольствия и питания, сельского хозяйства, образования энергии, финансовой интеграции и технологии окружающей среды, среди других областей.

Инициативы министерства науки и техники

Министерство науки и техники были предприняты следующие инициативы:

  1. Совет помощи исследований промышленности биотехнологии
  2. Программа инновационного роста Индии
  3. Национальный инновационный фонд
  4. Поощрение инновационной деятельности в отдельных лиц, начинающих предпринимателей и ММСП (Призма)
  5. Совет научных и промышленных исследований инновационных комплексов
  6. Патентные программы помощи, выполняемых технологической информации, прогнозов и оценке Совет и Национальная корпорация по развитию исследований
  7. Технологии бизнес-инкубаторов, выполняемых Департаментом науки и техники
  8. Малого инновационного бизнеса исследовательская инициатива
  9. Развитие технологий и создание демонстрационной программы

Программы, другими министерствами

Существуют другие схемы, созданные различными другими министерствами, в том числе следующие:

  1. Различные программы от министерства новых и возобновляемых источников энергии
  2. Информационные технологии и исследований Академии от Министерства связи и информационных технологий

Заключение

Индия имеет крупные, демографически население, с большим количеством молодых людей, ищущих работу. Страна находится на пути к росту, но темпы роста был медленным. Правительство понял, корни основные проблемы и сделаны соответствующие реформы, главным образом в области управления, экономики и труда, как он пытается освободиться от негативных аспектов его колониального наследия. Наблюдается существенный тяга к науке, технологии и инновации в последние 20 лет, и в этом направлении были предприняты многие инициативы. Однако инвестиции в науку, технологии и инновации являются не еще влечет за желаемой реальности. Понимая, что под руководством инновационного предпринимательства имеет перспективы для роста, правительство приняло основные политические инициативы с сильной инновационной повестки дня.

Существуют огромные проблемы в достижении цели, но как показывает эта статья, науки, техники и инновационной политики 2013 является большим шагом в правильном направлении, поскольку он затрагивает большинство ключевых проблем в разработке эффективной инновационной экосистемы. Основные инициативы являются предоставление средств и снятие медлительности в экосистеме инноваций путем улучшения связей и яркой в всеобъемлющим образом. Политика находится в месте; Теперь его успех зависит от его реализации. Какое-то время будет необходимо, прежде чем можно сделать выводы о конечной воздействия политики на пути роста. Однако новое направление отражает сильный рост устремлений и резонирует с усердием и цедру молодых людей, которые желают совершить путешествие на рискованный путь на основе инновационного предпринимательства.

 


Ссылки

Перепись Индии. 2011. Данные перечисления населения. Правительство Индии: Канцелярия Генерального регистратора & переписи
Commissioner.http://www.censusindia.gov.in/2011census/population_enumeration.aspx

Дутц, м. а. 2007. Раскрытие Индии инновации: На обеспечение устойчивого и всеобъемлющего роста. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

Джексон, д д. 2013. Что является инновационной экосистемы? Арлингтон, VA: Национальный научный фонд.

Министерство науки и техники. 2013. Науки, техники и инновационной политики 2013. Дели: Правительство Индии.

Национальный инновационный совет. 2010. Десятилетия инноваций. Правительство Индии: Национальный инновационный
Council.http://www.innovationcouncil.gov.in/index.php?option=com_content&view=ar...

Национальный инновационный совет. 2014. Правительство начать Индии включительно инновационный фонд - пресс Примечание. Правительство Индии: Национальный инновационный
Council.http://www.innovationcouncil.gov.in/index.php?option=com_content&view=ar...

Национальные выборочные обследования бюро. 2013. Основные показатели занятости и безработицы в Индии 2011 – 12, 68-м раунде. Правительство Индии: Национальные выборочные обследования
Office.http://mospi.nic.in/Mospi_New/site/inner.aspx?status=3&menu_id=31

NSTMIS. 2013. Исследования и развития статистики на первый взгляд 2011-12. Правительство Индии: Национальный научно -технологического управления информации
System.http://www.nstmis-dst.org/

Комиссия по планированию. 2011. Двенадцатый пятилетний план: Технологии и инновации. Правительство Индии: Планирование
Commission.http://12thplan.gov.in/forum_description.php?f=13

Комиссия по планированию. 2012. Создание вибрировать предпринимательской экосистемы в Индии: Доклад Комитета по Ангел инвестиций & ранней стадии венчурного капитала. Правительство Индии: Планирование
Commission.http://planningcommission.nic.in/

Шваб, K. (ред.). 2013. Глобальная конкурентоспособность доклад 2013-2014: Основные характеристики страны профиля. Женева: Мировой экономики
Forum.http://www.weforum.org/issues/global-competitiveness

ВОИС. 2014. Глобальный инновационный индекс 2014: Человеческий фактор в области инноваций. Фонтенбло, Итака и Женева: Корнелльский университет, INSEAD и Всемирной организации интеллектуальной собственности (
ВОИС).http://www.globalinnovationindex.org/

Vinayakam, K. & Sekar, С.п 2013. Сельских районов в городские миграции в индийской "Метрополис": Случае исследование города Ченнаи. IOSR журнал гуманитарных и социальных наук, 6(3):
32-35.http://dx.doi.org/10.9790/0837-0633235

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
1 голосов были поданы, с средняя оценка 5 звезд

Ключевые слова: экономический рост, предпринимательство, правительство, Индия, инновации, инновационная экосистема, политика

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.