November 2013 Download this article as a PDFAbstract

Существует растущая тенденция для вовлечения граждан в развитие города сделать городские районы более подходящих для их потребностей и предотвращения социальных проблем. Городские центры и районы все чаще в качестве региональных живых лабораторий, которые являются идеальной платформы для изучения потребностей пользователей как резидентов и граждан. В этой статье рассматриваются особенности и факторы успеха городской жизни лабораторий на основе тематического исследования Suurpelto, Финляндия. Городской жизни деятельность лаборатории характеризуется на основе практики инновационного процесса с производства диффузная и разнородных знаний, которая направлена на решение городских проблем различной сложности. Участие пользователей имеет решающее значение для совместного создания стоимости, но не менее важное значение имеет сотрудничество между другими живой лаборатории актеров: посредников, поставщиков и утилизаторов. Управляемые Enabler labs может быть успешным в создании общих целей, но они нуждаются поставщиков, таких, как развитие Организации, для стимулирования развития. Факторами успеха для городской жизни лабораторий являются активные сети, эксперименты как процесс снизу вверх, используя студента новаторов в качестве ресурсов, а также приверженность и долголетия в области развития.

Введение

Градостроители, университеты и технологические компании все чаще смотрят городские районы как природные места для разработки живых лабораторий. Городские районы, в частности, недавно построенных, открывают возможности для реализации новой инфраструктуры, проведение продольных исследований и совместного создания инноваций, производящих и легко идентифицировать набор пользователей. Кроме того, в городских районах с активной жизни лаборатории проекты часто привлекательны для жителей, потому что инновационной деятельности создают добавленную стоимость для них. Несмотря на то, что живые лаборатории имеют различные фокусы и их инновационной деятельности представляют собой различные цели, городской жизни лабораторий fit Westerlund и Leminen's (2011) определение живой лаборатории как виртуальная реальность или физический регион, в котором различные заинтересованные стороны образуют-люди государственного частного партнерства государственных учреждений, фирм, университетов и пользователей сотрудничают для создания прототипа, проверки и тестирования новых технологий, услуг, продуктов и систем в реальных условиях.

Можно выделить три вида городской жизни лабораторий. Во-первых, городские районы могут служить в качестве сред при помощи технологии исследований, в которых пользователи дают отзывы о продуктах и услугах через веб-страниц или методов на основе датчиков. В этом контексте цель жизни лаборатории является улучшение городской среды или местные услуги, такие как жилье или государственные преобразования. Во-вторых пользователи могут совместно создавать городские артефакты и местных служб, таких, как общинные ярдов, Сад наделов или дневные услуги. В-третьих, Жилая лаборатория может разрабатывать новые виды городского планирования с использованием новых инструментов и процессов с привлечением граждан. В этом случае цель заключается в том, чтобы облегчить видение решений области и процедур планирования и расширения доступа и взаимного обучения заинтересованных сторон. Таким образом Жилая лаборатория может предоставить заинтересованным сторонам платформу для участия в планировании инициатив города и принятия решений. В новых городских районах, может стать размывает границы между различных живых лабораторий, потому что многие различные субъекты могут одновременно сотрудничают в нескольких лабораториях (Валлин, S., предстоящая: «APRILab: Руководящие принципы для определения и создания лаборатории для городской жизни», совместная инициатива программирования городов Европы).

В целом теплонакопительные тело исследования живых лабораторий, но мало известно о жизни лаборатории, основной знаменателем которых является географический район. Лаборатория региональной жизни, деятельности косвенно были изучены в рамках региональных инновационных сетей (Harmaakorpi и Niukkanen, 2007; Melkas и Harmaakorpi, 2008; Каллио и др., 2010) и городского планирования участия (Валлин, 2013). Лаборатория городской жизни — новая концепция, ссылаясь на лабораторию жизни в городской среде, таких, как район, который соединяет определенные характеристики обоих подходов.

В этой статье рассматриваются концепции городской жизни лаборатории и факторов его успеха через эмпирическое исследование. Во-первых мы обсуждаем концепцию городской жизни лаборатории в контексте региональных инновационных сетей и производства знаний. Затем мы представляем методологию и описание тематического исследования. И наконец мы представляем наши выводы и заключения.

Городской жизни лаборатории как региональные инновационные сети

Региональная инновационная система понимается как система инновационных сетей, расположенных в определенном географическом районе, в котором фирмы и другие организации систематически участвуют в интерактивных и коллективного обучения на основе институциональной среды, характеризуется социальной соответствия. Он обычно состоит из различных видов многосубъектный сетей, включая субъекты с разными целями и знания интересов (см. Melkas и Harmaakorpi, 2008). Региональные инновационные сети можно классифицировать следующим образом: i) большие, свободные региональные сети, ii) гетерогенные мульти актер инновационных сетей и iii) закрытые однородной сети общественных актер (Harmaakorpi и Niukkanen, 2007). В рамках этой классификации живые лаборатории представляют многосубъектный инновационных сетей с участием представителей различных слоев общества с общепринятой целью; общепринятым координатор Стирс деятельности и подчеркивается в получении результатов интерактивного обучения. (Harmaakorpi и Niukkanen, 2007; cf. Leminen и др., 2012). Региональные инновационные сети и живые лаборатории разделяют акцент на открытых инноваций и сетей (Harmaakorpi и Niukkanen, 2007; cf. Leminen и Westerlund, 2012).

Каковы решающее различия между этими двумя подходами? Во-первых, региональные инновационные сети не требуют участия пользователя, как живые лаборатории. Во-вторых они сосредоточены на качество создания и инновационного процесса, вместо того, чтобы актер роли знаний и достижения результатов (см. Melkas и Harmaakorpi, 2008). Лаборатории для городской жизни можно рассматривать как особый тип региональной инновационной сети, которая ставит акцент на жителей и их общин в качестве пользователей (то есть, обычные люди, которые хотят решать проблемы реальной жизни). Что касается других ролей актера утилизаторы относятся к предприятиям и других поставщиков услуг, которые хотят развивать свой бизнес в области. Создают условия включают в себя различные субъекты государственного сектора и финансистов, таких, как города и области развития организаций, которые имеют далеко идущие цели для улучшения региональных и социальных, и предоставляют инфраструктуру и ресурсы. Поставщики представляют различные организации развития, таких, как университеты, образовательные учреждения и консультанты, предлагая инструменты и методы для исследований и разработок. Все участники должны признать участие пользователей и открытые инновации как ключевые элементы живой лаборатории (Chesbrough, 2003; Leminen и др., 2012).

Производство знаний в лабораториях городской жизни

Самый важный урок из региональных инновационных сетей является их особый метод производства знаний, который подчеркивает «практического обучения». Метод организована вокруг конкретного приложения и разнородный, диффузный и временным по своему характеру. Рационализаторы должны собирать и объединять различные виды информации из различных источников в разное время. Такого рода производство знаний называется режим 2, в отличие от режима 1, который представляет научно обоснованной инновационной деятельности, опираясь на однородные накопление знаний и четко определенных проблем в рамках конкретной дисциплины. (Гиббонс соавт., 1994; Melkas и Harmaakorpi, 2008). Режим 2 деятельности доминирует производство знаний в региональных инновационных сетей и, возможно, в лабораториях жизни в городах, где инновационный процесс больше практики на основе чем теория управляемой. Научные знания из различных дисциплин может предложить инструменты для решения проблемы, но не заменяют собой место на основе знаний, которые неизбежно требуется для принятия рабочих решений.

Валлин (2013) далее указывает на то, что проблемы в городских районах различаются по сложности (см. Baynes, 2009) и поэтому необходимы различные методы решения проблем в области городского планирования. Во-первых есть простые сложные проблемы, такие как автобусные маршруты или потребления энергии, который может быть требовательным, но по-прежнему разрешимы через специальные знания и 1 режим мышления с помощью процесса сверху вниз. Во-вторых существуют проблемы, связанные с дезорганизованы сложности, такие как доступность услуг и рабочих мест, безработица или сегрегации, которые трудно понять и обработать из-за их многоаспектного и меняющегося характера. Эти типы проблем требуют эмерджентности 2 режима мышления и процесса снизу вверх. В-третьих, существуют проблемы организованной сложности, вызванные многочисленных организаций, которые кажутся рациональные и хорошо управляемые, но «в конечном итоге в [жесткой], конкурентоспособной и дублирования системы управления, которая вызывает злой городские проблемы» (Валлин, 2013). Проблемы организованной сложности могут быть особенно убедительными в лабораториях городской жизни, которые связаны с организациями государственного сектора, таких, как города и муниципалитеты, которые характеризуются сверху вниз планирования и рулевого управления и которые могут противоречить снизу вверх инновационных процессов, а также параллельные бюрократические процессы сверху вниз.

Melkas и Harmaakorpi (2008) утверждают, что Проактивная сеть тесно связана с создания знаний потому, что инновационный потенциал лежит на границах между различными группами и, следовательно, субъекты могут охватывать их на более высокий «риск» иметь хорошие идеи. Актеры необходимо также создать общие долгосрочные цели и приоритезировать их на краткосрочные выгоды; Этот процесс требует взаимного доверия и приверженности (Каллио и др., 2010; Leminen и Westerlund, 2012). Городской жизни лаборатории должны быть гибкими и адаптироваться к быстрым изменениям, но одновременно быть в состоянии гарантировать стабильность с точки зрения важнейших навыков и накопления знаний (Leminen и Westerlund, 2012). Координаторы сети необходимо стратегическое руководство и коммуникативные навыки, а также с богатой фантазией мышления (Harmaakorpi и Niukkanen, 2007). Таким образом, предыдущие исследования показали, что активные сети, на основе практики инноваций и приверженность к долгосрочному развитию, в сопровождении стратегического руководства, являются факторами успеха для городской жизни лабораторий. В следующем разделе мы представляем тематическое исследование Suurpelto, живой лаборатории в Южной Финляндии, чтобы лучше понять особенности и факторы успеха городской жизни лабораторий.

Тематическое исследование: Лаборатория Suurpelto городской жизни

Suurpelto это новый городской район, расположенный между основных транспортных маршрутов в городе Эспоо в Южной Финляндии. На финском языке, Suurpelto означает «большие поля»: площадь первоначально состояла из 325 га необитаемы, парк, как лес. После развития района первые жители переехали в течение осени 2010 года. Город Эспоо процесса планирования, который состоялся в течение 10 лет, является уникальным с точки зрения объединения вклада различных заинтересованных сторон, таких, как строительные компании, владельцы земли и представители города. Согласно видению Suurpelto бы экологический город, который находится близко ко всему. Дома, рабочие места, культуры и услуги времяпровождением будет в пределах пешей досягаемости. Цель плана — содействовать благополучию людей на всех этапах жизни, а также для поощрения экологической устойчивости и возможности плавно подключения работы, семьи и развлекательные мероприятия. Suurpelto будет также служить в качестве живой лаборатории для новой технологии и новые способы жизни.

Suurpelto был разработан для обеспечения дома более 15 000 человек, а также тысячи рабочих мест. Экономический спад в последние годы замедлился инвестиции и оригинальное видение еще не полностью реализована, но новая область по-прежнему привлекает многих организаций развития, таких, как университеты и, в частности, малых инновационных предприятий. Например авторы участвовали в два года проекта Koulii, который был начат Laurea университет прикладных наук и профессионального колледжа Omnia Эспо в 2010 году. Целью проекта является содействие совместного творчества и экспериментов продуктов и услуг, подходящих для нужд и жизненных ситуаций пользователей педагогов, студентов и других заинтересованных сторон. В ходе проекта, население района увеличилась с нуля до почти двух тысяч человек, которые предлагают ценную информацию в меняющейся жизни лаборатории деятельности на низовом уровне (Juujärvi и Pesso, 2012)

С точки зрения типа живой лаборатории (cf. Leminen соавт, 2012), Suurpelto был enabler-driven жизни лаборатории с самого начала. Основным фактором был город Эспоо, чьи директивные органы и планировщики создали видение новой области в сотрудничестве с собственниками земли и строительных компаний. Город сделал значительные инвестиции для инфраструктуры, прежде чем был начат процесс строительства. Город Эспоо также начал проект конкретного региона, поддержки и управления процессом строительства и расширения сотрудничества между различными заинтересованными сторонами и жителями. Когда проект Koulii, который был запущен местных учебных заведений, живой лаборатории, лаборатории фокус изменилось на поощрение научных исследований и создания знаний, основывающихся на месте потребностей. Наиболее заметным изменением является участие студентов и осуществление исследовательской стратегии, основанной на «реалистичной оценки» (Juujärvi и Pesso, 2012). Как следствие, управляемые поставщиками (например, учебные заведения) и деятельность, движимый движущей силы (то есть город Эспоо) были объединены и синтезированный в сотрудничестве.

Сбор и анализ данных

Данные были собраны из восьми заинтересованных сторон, участвующих в дискуссии на семинаре распространения, который был видео записан и позже переписана. Заинтересованные стороны представлены два пользователя (например, Председатель Ассоциации соседства), трех движущих сил (например, менеджер проекта от города Эспоо) и три утилизаторов (например, разработчик бизнес торгового центра). Данные заинтересованных сторон была дополнена соответствующими транскрипции данных из семи групповых интервью педагогов (поставщиков) участвующих в проекте.

Данные были проанализированы индуктивного анализ содержания (Робсон, 2000), который произвел четыре темы: i) сеть среди живых актеров лаборатории, ii) эксперименты как процесс снизу вверх, iii) студентов в качестве новаторов и iv) долгосрочного развития. Следующие подразделы описывают результаты для каждой из четырех тем, а затем обсудить взносы из различных актера ролей в лаборатории городской жизни. Чтобы сделать понятным в контексте результатов, выводы дополняются замечания, сделанные в ходе исследовательского процесса.

Тема 1: Сеть среди живых актеров лаборатории

Заинтересованные стороны подчеркнули, что создание инновационных услуг требует сотрудничества между всеми субъектами: пользователи, утилизаторов, посредников и провайдеров. Как сказал представитель строительной компании: «Мы можем принести стены и наш опыт. Но, чтобы сделать вещи, мы должны восторженных провайдеров, разработчиков и заинтересованных людей – особенно тех людей, нуждающихся в услугах. Это [разработки] не будет если они находят друг друга и удовлетворения потребностей друг друга.» Движущей силы указал, что образовательные организации имеют решающую роль в укреплении сетей. Проект Koulii организовал несколько сетевых семинаров и местных мероприятий, а также предоставляет различные методы разработки, которые ускорили развитие общин.

Отрицательная сторона деятельности по инициативе университета было размещение слишком большой акцент на учебные программы и цели обучения, а также студентов и преподавателей ограниченную приверженность развитию работы из-за их графики. Проекты развития обычных в учебных заведениях, не охватывают весь инновационный процесс, но куски, и поэтому, преподаватели оно сочло участие всех субъектов как решающее значение, равно как и заинтересованные стороны. Преподаватели в основном сосредоточена на сотрудничестве с пользователями, если они поняли, что производство услуг требует предприятий и поставщиков, как хорошо. Как один из опрошенных: «Если только пользователи и разработчики встречаются друг с другом, ничего не приходит на существование».

Все заинтересованные стороны и педагоги разделяют точку зрения, что создание сетей с пользователями и сегменты пользователей имеет решающее значение для успешной жизни лабораторной деятельности. Однако важно не только общаться с пользователями, но и распознавать и различать реальные потребности пользователей от поверхностных одних. В долгосрочном сотрудничестве реальные потребности жителей стала очевидной. Например Ассоциация соседства в Suurpelto была создана для организации городского садоводства и досуга в сотрудничестве с несколькими участниками, и он стал одним из ключевых партнеров в области. В Suurpelto, которые имеют широкий спектр опыта и которые были рвутся в области развития были находчивый новых жителей. Время от времени отношения между учебными заведениями и жителями, однако, стало сложным из-за интенсивного сбора данных опыта пользователей в небольшой области. Некоторые жители считали, что сбор данных не имеет значения для них и только служили интересам и целям учебных заведений. Педагоги заключил в интервью, что разработка должна основываться на реальных потребностях и сильных жителей и что деятельность университета разработки следует добавлять ценность только для пользователей с помощью экспертов высокого уровня.

Тема 2: Эксперименты как процесс снизу вверх

Как замешан выше, анализ потребностей жителей является процесс первичного исследования в лаборатории жизни. Стало очевидным, что традиционные методы, такие, как обследования по-прежнему поверхностным и не работает в небольшом районе. Для того, чтобы собрать пользователя обратной связи, были разработаны различные нетрадиционные методы. Сбор данных осуществляется через совместные действия на местных мероприятиях и семинарах, где участники были лично приглашены. Самое главное студентов организованы различные виды обслуживания экспериментов, таких как приемные часы здоровья и кафетерий для родителей маленьких детей, для того чтобы получить отзывы непосредственных пользователей. Несмотря на то, что потребности жителей были намечены заранее, это было почти невозможно предсказать, какие эксперименты службы будет привлекать их. Отзывы пользователей используется для формирования концепции. Однако возникли трудности, когда студенты пытались найти партнеров по бизнесу: большинство из них считаются Suurpelto, чтобы быть слишком мал области для инвестиций.

Несмотря на то, что большинство номеров эксперименты следуют государственные руководящие принципы социальной и медицинской политики, городские власти не заинтересованы в инвестировании в сфере услуг. Тем не менее некоторые предприятия и неправительственные организации прогнозирование будущего роста населения и таким образом были заинтересованы в разработке удобной для пользователей продуктов и услуг. Несмотря на эти трудности заинтересованные стороны согласились с тем, что мелкие эксперименты, которые привлекают на потребностях пользователей и жителей являются наиболее эффективным способом продвижения инновационных продуктов и услуг, а также социальных инноваций.

Тема 3: Студенты, как новаторы

Студенты играют важную роль в жизни деятельности лаборатории, главным образом из-за педагогического подхода Laurea университета прикладных наук, который подчеркивает «обучение путем разработки» в различных типах проектов. С точки зрения студентов, живущих лаборатории мероприятия интересны потому, что они позволяют исследования в условиях реальной жизни. Однако не все учащиеся не восторженный о реальных проектах, и заставляя их участие может причинить больше вреда, чем выгоды в этом районе. По мнению преподавателей, менее мотивированных студентов следует «на задней сцене» для выполнения повседневных задач. Более центральную роль следует высоко мотивированных студентов: они обычно обладают новые и даже удивительные знания, которые могут быть использованы в инновационных процессах.

Заинтересованные стороны подчеркнули, что студенты являются потенциальные будущие предприниматели, чьи идеи инновации должны воспитываться в жизни лабораторной среды. Живые лаборатории должны предоставить возможности для студентов развития существующих предприятий и даже начать новые предприятия. Деятельность лаборатории жизни требуют новых компетенций, которые традиционные преподаватели не могут обладать. Преподаватели, а также студенты должны научиться терпеть неопределенность, Поиск знаний из различных источников и людей и критически мыслить. Развитие сохранение имеет важное значение, поскольку развитие работы также может быть очень разочаровывает, когда блестящие идеи не всегда реализуются.

Тема 4: Долгосрочное развитие

Процесс строительства в Suurpelto займет десятилетия для завершения, которое подразумевает необходимость создания жизни лаборатории деятельности в долгосрочной перспективе. Движущей силы обеспечили, что Suurpelto может быть дальнейшее развитие в качестве инновационной платформы. В качестве первого шага город Эспоо был готов нанять координатора сообщества по интеграции деятельности в области развития и укрепления связей между различными субъектами. Координатор сообщества примет у себя местные встречи место и информации бюро, который уже построен и финансируется Suurpelto маркетинга. Кроме того студенты будут набраны сделать работы в качестве стажеров на регулярной основе. Обеспечения рассматривается роль учебных заведений как критическо для толкания развития. С точки зрения обеспечения Koulii проект принес приветствовал «гудения» в области, укрепление общинного развития и способствовали место брендинга, который сделал его более легким и более привлекательным для других, чтобы участвовать. Развитие должно охватывать услуги здравоохранения, благополучия и отдыха для того, чтобы сделать район более удобным и привлекательным для людей. Suurpelto будет служить в качестве живой лаборатории для различных видов всплывающих экспериментов, мобильных услуг и домашних услуг.

Педагоги также подчеркнул важность создания постоянной жизни лаборатории платформы, но довольно разным причинам. Преподаватели, как правило, увидеть проект развития на основе работы как неэтичные с точки зрения пользователей, которые вложили свои ресурсы в области развития без использования результатов из-за коротких сроков проектов. Лаборатория постоянного проживания позволит долгосрочные обязательства пользователей, а также преподавателей и студентов. Участие в долгосрочном процессе было бы более полезным для пользователей, чем недолговечными опытом. Педагоги указал, что живой лаборатории, которая устанавливается и ресурсами как часть регулярных функций позволит образовательные учреждения выполнить свои юридические обязательства в области регионального развития. Педагоги также подчеркнул важность создания систематических знаний и накопление знаний через исследовательский процесс, который помогает сделать работу более эффективной и действенной в долгосрочной перспективе развития.

Роли актер в лаборатории городской жизни

Вставка 1 обобщает основной вклад каждой роли. Создают условия играют важную роль в создании вдохновляющее видение и предложить другим заинтересованным сторонам участвовать в развитии городов и брендинг. Учитывая, что предприятия сталкиваются с трудностями, видя успехи в жизни региональных лабораториях (Leminen соавт, 2012), создают условия следует прилагать больше усилий для налаживания партнерских отношений с ними на ранней стадии городского планирования. Дополнительности предприятия и другие поставщики услуг должны учитывать долгосрочные преимущества инвестирования в инновационные городские районы. Университеты и другие учебные заведения могут предложить инновационные методики и гарантировать долгосрочное развитие работы путем увеличения систематических знаний. Студенты, как новаторов и преподаватели, как эксперты предоставляют дополнительные ресурсы для инновационных процессов, которые должны быть использованы больше.

И Последнее, но не в последнюю очередь мы подчеркиваем роль взаимодействия пользователей, которое подпитывает деятельность живых лабораторий. Роли пользователей как резидентов и граждан в лабораториях городской жизни являются более всеобъемлющими, чем в других типах живых лабораторий. Пользователи могут выступать как информаторами и тестеров, а также авторов и соавторов (Leminen, Westerlund и Нистрём, 2014: предстоящий в том 9 (выпуск 1) международного журнала технологии маркетинга). Граждане имеют естественной мотивации для участия в формировании своей среды, и эта мотивация должна использоваться путем разработки новых методов совместного создания и участия в развитии общин (Horelli и Валлин, 2013). Несколько ролей жители играют в жизни региональных и городских лабораторий еще не были полностью понял и необходимо тщательно проанализировать в будущих исследованиях.

Вставка 1. Взносы из различных актера ролей в лаборатории городской жизни

Представители города как движущей силы

· Создание видения и выделение ресурсов

· обеспечение стратегического руководства

· содействие созданию сетей

Фирм и местных поставщиков услуг как утилизаторов

· производство место на основе знаний

· Установка небольших целей

· создание подходящих продуктов и услуг

Учебные заведения как провайдеры

· привлечение студентов в качестве новаторов

· предоставляя инновационные методы R&D

· систематическое расширение знаний

Жители как пользователи

· производство место на основе пользователей

· участие в экспериментах

· расширение прав и возможностей граждан на основе совместного творчества

Заключение

Настоящее исследование исследованы характеристики и факторы успеха лаборатории городской жизни. В соответствии с предыдущими исследованиями (Каллио и др., 2010; Leminen соавт, 2012), активного взаимодействия живых актеров лаборатории является ключевым фактором успеха для нашего случая жизни лаборатории Suurpelto. Другие факторы успеха выявленные экспериментировали как процесс снизу вверх, используя студента новаторов в качестве ресурсов и приверженность долгосрочного развития работы. Эксперименты опирается на практике на основе инновационных процессов, которые направлены на решение городских проблем различной сложности. Поскольку лаборатории жизни в городах часто под процессы развития города в течение нескольких лет, они требуют долгосрочной приверженности для достижения потенциальных результатов.

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
Нет голосов были поданы еще. Скажи свое слово!

Ключевые слова: инновации, производство знаний, сети, регионального развития, городской жизни лаборатории

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.