Июль 2013 скачать эту статью как PDF

Обзор

Пятая лекция Тим 2013 был представлен Мика Westerlund, доцент Карлтонского университета Спротт школа бизнеса в Оттаве, Канада. Westerlund обсудили необходимость новой культуры ориентированной на устойчивость бизнеса; описаны новые бизнес-модели, которые начинающие предприниматели могут создать или принять; и недавние исследования и тенденций, касающихся устойчивости и зеленых инноваций. Мероприятие было проведено в Карлтонском университете 20 июня 2013 г.

Серия лекций Тим является размещение при Карлтонском университете программы управления инновационной технологии (TIM). Лекции обеспечивают форум для содействия передаче знаний от университетских исследований к технологии компании руководителей и предпринимателей, а также научных исследований и развития персонала. Читателям предлагается делиться соответствующие идеи или обеспечить обратную связь на презентации или Тим серии лекций, включая рекомендации о будущих ораторов.

Резюме

В первой части лекции Westerlund сосредоточены на необходимости перехода мышления к устойчивости и способы, в которых это может быть достигнуто. Во второй части он сосредоточил внимание на механизмах, в которых компании могут получить прибыль с акцентом на устойчивость.

Часть I: Создание ценности

При просмотре через традиционный менталитет, цели «зеленых» и целей «бизнес» кажутся несовместимыми; Однако компании, которые охватывают зеленый мышления становятся все более успешными в условиях современной экономики. Для предпринимателей, которые приняли устойчивость мышления совместимость прибыли и планеты могут быть объединены с упором на людей и личной выгоды; Это «Четыре Ps» устойчивого предпринимательства (ГЭФ, 2011). Таким образом предприниматели увлечены сделать положительное влияние на их окружающую среду, общество и их экономики.

Устойчивое предпринимательство является прежде всего не о начале бизнеса но брать на себя ответственность за выбор в жизни и поощрения такого образа мышления. Однако это не означает, что акцент на устойчивость должно происходить за счет прибыли. Если факт, это новое мышление может открыть глаза предпринимателя к возможностям, которые другие не могут видеть, ли это идея для нового предприятия, открытие в рынке, или более устойчивого процесса, который может быть применен к существующего бизнеса.

В различной степени зеленые компании пользуются преимуществами пяти ключевых преимуществ акцент на устойчивость (СРШ соавт, 2013):

  1. Рыночные преимущества (например, бренд, конкуренция, новые рынки)
  2. Финансовые преимущества (например, увеличение прибыли, снижение затрат)
  3. Преимущества инноваций (например, бизнес-моделей и процессов, продуктов/услуг)
  4. Соблюдение (например, сокращение отходов, снижение материальных затрат, соблюдение правил)
  5. Преимущества с участием заинтересованных сторон (например, привлечения и удержания талантов, с участием заинтересованных сторон/инвесторами, снижение риска)

Среди преимуществ рынка ключевым фактором был рост спроса и цен на природные ресурсы, поэтому наибольший стимул для зеленых инноваций лежит в ресурсоемких отраслях, которые производят потребительские товары, химикаты, автомобили. Здесь зеленые инновации – не только о «делать добро»; Компания в отрасли ресурсов просто не могут конкурировать без идти зеленый (Haanaes соавт, 2012). Действительно зеленый мышления может применяться к любому аспекту компании, включая производственные процессы, управление жизненным циклом, новых продуктов и услуг и новых бизнес-моделей.

Также важны более нематериальные рыночные выгоды, включая преимущества бренда. Позитивное восприятие бренда на основе его эко полномочия могут принести большую пользу для компании. Однако, несмотря на то, что устойчивости бренды могут быть относительно легко построить, они также легко повреждаются, через компании собственные действия или действия других (например, конкуренты, активисты, недовольных клиентов). Чтобы избежать обвинений в «greenwashing» и продемонстрировать свою приверженность принципам устойчивого развития, транспарентность имеет важное значение.

Несмотря на различные признанные преимущества необходимость обеспечения устойчивости не признается во всем мире. Северная Америка, в частности, хорошо отстает от других стран с точки зрения бизнес модель инноваций и инвестиций в области устойчивого развития; новые рынки, такие как Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанского региона, прокладывать путь (СРШ соавт, 2013).

Однако даже в Северной Америке, постепенных улучшений делают воздействие. Чтобы проиллюстрировать преимущества дополнительных зеленых инноваций, Westerlund приводятся примеры экологической эффективности в следующих областях:

  1. Центры данных: повышение энергоэффективности и инвестиций в области технологий использования возобновляемых источников энергии (например, Facebook, Google, Intel)
  2. Системы вентиляции и кондиционирования: Оптимизировано электрическое использование в коммерческих зданиях (например, Система ЛОБОС)
  3. Солнечные самолеты: использование топлива или даже без топлива (например, авиабилеты Solar Impulse)
  4. Авиакомпании: целевые показатели экономии топлива и инновации (например, Virgin Atlantic)
  5. Напитки компании: улучшение производственных процессов (например, Кока-Кола и Всемирный фонд дикой природы)
  6. Другие примеры: Smart возобновляемые технологии, возобновляемые источники энергии, чистота технология смарт-сетки

Хотя экологическая эффективность выгодно, связанные инновации являются дополнительными по своему характеру, легко копируются и не по себе позволяют компании стать зеленым чемпионом. Для компаний, чтобы получить конкурентное преимущество они должны изменить способы мышления, нарушить рынок и превратить отраслевой практики и бизнес-моделей. Таким образом Westerlund также приводятся примеры радикальных, игра меняющейся инноваций. Акцент был сделан на интерфейсе, глобальный ковер производителя, который проводит смелые и финансово успешным видение устойчивого развития. История интерфейса была недавно размещенные в обзоре Тим через тематическое исследование по Lampikoski (2012).

Далее Westerlund кратко, что можно извлечь из тех, кто обнял устойчивости и проводят зеленые инновации:

  1. Переместите рано, даже если информация является неполной: устойчивость-это эволюционный процесс с несколькими этапами. Следует начать путешествие как реакция на растущие риски и неопределенности, и она характеризуется открытиями.
  2. Остаток краткосрочной и долгосрочной перспективе выгоды: Установка широкого, долгосрочного видения с проектов, предлагающих бетон, ближайшую перспективу «выигрывает».
  3. Драйв устойчивость от сверху вниз и снизу вверх: привлекать сотрудников на различных уровнях для улучшения результатов и участия, прислушиваться к сотрудникам, которые знают о устойчивости, собирать идеи, поощрение культурных перемен, сотрудников гордиться.
  4. Агрессивно де Силос устойчивости: подход должен быть интегрированы всей деятельности компании; Постройте устойчивость в основные процессы (и партнеров процессы).
  5. Измерить все: Если способы измерения чего-то не существует, начните изобретать их.
  6. Значение нематериальные выгоды: значимой частью стратегии устойчивого развития могут касаться нематериальных благ.
  7. Быть подлинными и прозрачным: Будьте реалистичными, общаться проблемы и успех, стресс долгосрочные цели над краткосрочными целями.

Westerlund также подчеркнул, что мелкие фирмы способны лучше обнимать устойчивости, чем крупные фирмы, по следующим причинам:

  1. Мелкие фирмы инновации; крупные фирмы приносят инновации для масс. Построение стартапов; занимающие преобразование.
  2. Пользу сети мелких фирм, и радикальные инновации связаны с стартапов.
  3. Из-за давления от инвесторов крупные фирмы зачастую ограничены для обеспечения успеха через инкрементные инновации.
  4. Мелкие фирмы являются гибкими в реализации бизнес-модели, которые нарушают правила индустрии. Творческое разрушение проще для начинающих, потому что они являются более гибкими и менее обременены управления изменениями.
  5. Крупные фирмы нужно больше времени для принятия изменений в стратегии.

В целом, основные сообщения от первой части лекции были: создание) это значение зависит от культурных изменений и b) изменения в воздухе. Все чаще компании приходят устойчивого образа мышления, и они получают выгоду от этого изменения в мышлении. Однако это изменение не произойдет в одночасье, будь то в рамках конкретной компании или отрасли.

Часть II: Значение захвата

Во второй части лекции Westerlund сосредоточены на устойчивых бизнес-моделей, которые могут быть совершенно новыми, или они могут быть просто модификации существующих бизнес-моделей. В целом можно сказать, что больше частей бизнес модели, которые изменяются и имеют зеленый эффект, и более глубоко зеленый изменения происходят в пределах отдельных частей бизнес-модели, более зеленый бизнес-модель инноваций и высокий потенциал для создания радикальных Эко инновации (Хенриксен и др., 2012).

Westerlund представил описания и примеры следующих типов устойчивых бизнес-моделей:

  1. Причина связанные модели: Свяжите бизнес-модель для конкретной причины-как спасение планеты, лечить болезнь, или предоставление обуви, отпускаемых по рецепту очки или связанных с ними медицинской помощи регионам в беде – что будет резонировать с клиентами (например, Патагонии; (КРАСНЫЙ); TOMS).
  2. Функциональные продажи: обеспечить «продукт as-a-service» (например, аренда/лизинг предложений, утилизация старых продуктов).
  3. Управление отходами: сокращение отходов и более низких затрат для клиентов путем предоставления контрактов управления и снабжения (например, системы химического управления/закупок).
  4. Энергетические услуги: оптимизировать использование энергии для клиентов и быть оплачены в соответствии экономия производительности (например, регулирование для общественных зданий или промышленных компаний, программного обеспечения компаний, предоставляющих решения для поддержки энергоэффективности своих клиентов, жилых солнечных систем).
  5. Совместное использование: обеспечить доступ к продуктам, инструменты, жилье и другие ресурсы, а не продавать их как продукты (например, инструментальные библиотеки, велосипед/автомобиль обмена, совместное рабочее пространство офиса)
  6. Повторное использование и утилизация: Превратите отходы в новые продукты (например, рециркулированных одежду, продукты моды, аппаратное обеспечение).
  7. Дизайн по требованию: Поиск неэффективных продуктов, где «по требованию» конструкции будет выгодно (например, 3D одежды принтеры).
  8. Гибридные модели: Многие устойчивых бизнес-моделей являются комбинации моделей, описанных выше.

Чтобы завершить лекции, Westerlund предложил свое видение следующие шаги для обеспечения устойчивости:

  1. Заострения внимания на устойчивых бизнес-моделей: от типов для разработки управления и в том числе возможности, необходимые для управления изменениями
  2. Сосредоточить внимание на устойчивости экосистемы: устойчивое значение сети, боевые действия друг против друга и возможности, необходимые для управления экосистемами
  3. Открытие и пользователя инновации для зеленых инноваций: например, живые лаборатории для SmartCities, энергоэффективность, снизу пирамиды решения

Извлеченные уроки

В ходе обсуждений, которые последовали за каждую часть презентации аудитории члены разделяют уроки они из презентации и вводят свои собственные знания и опыт в разговор.

Зрители определили следующие ключевые вынос из презентации:

  1. Устойчивость требует видения и системных изменений. Развитие права мышления является ключевым фактором успеха.
  2. По сравнению с другими частями мира – особенно, развивающихся стран-североамериканских компаний отстают в области устойчивого развития; они не инвестируют достаточно денег в области устойчивого развития, и они дают его достаточного внимания. С точки зрения компании там не представляется чувство неотложности в Северной Америке.
  3. Инкрементные инновации приводит к в небольших или незначительных улучшений. Компании должны делать больше для обеспечения хороших, устойчивых взносов. Радикальные инновации в результате изменения игры инноваций, что включает в себя инновационные технологии и бизнес-модель инноваций.
  4. Ликвидация отходов может привести к увеличению богатства.
  5. Бренд устойчивости является уязвимым для восприятия и повреждения одному из устойчивости брендов компании может вызвать дальнейшее повреждение к компании в целом.
  6. Защита интеллектуальной собственности не может быть актуально для многих устойчивости инноваций. Необходимость транспарентности и сотрудничества с конкурентами могут быть сильнее, чем необходимость патентной охраны.
  7. Пересмотреть ваши партнерские отношения и сети; есть представление «экосистема» устойчивости.
  8. Конкуренция не является компания против компании; скорее это экосистема против экосистемы.
  9. Есть много возможностей для предпринимателей и небольших компаний. Небольшие компании являются более гибкими, чем крупные компании, они могут двигаться быстрее, и они могут быстро track устойчивость. Таким образом устойчивость может представлять угрозу для более крупных компаний.
  10. Предприниматели и компании должны сосредоточиться на устойчивых бизнес-моделей, устойчивых экосистем и открыть/пользователя инновации для создания зеленых инноваций.
  11. Хорошим первым шагом для компаний является выявление и затем реплицировать существующих (и успешных) устойчивости бизнес-модели, применимые к их типу бизнеса.
  12. Не существует никаких мер или показателей (общепринятые или стандартов) для обеспечения устойчивости.
  13. Для преодоления неправомерного использования терминов и фиктивных претензий по вопросам устойчивого развития, требуются правительственная политика и стандарты. Вы должны быть в состоянии доказать, что вы зеленый.
  14. Устойчивость должна стать частью вашего бизнеса в целом. Для стартапов этот процесс должен начаться на один день.
  15. Нам нужно переосмыслить бизнес, систем интеллектуальной собственности и лицензирования зеленой интеллектуальной собственности. Мы должны стать хранителями устойчивости.

Этот доклад был написан Крис Макфи; извлеченные уроки были захвачены Дерек Смит.

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
Нет голосов были поданы еще. Скажи свое слово!

Ключевые слова: бизнес-модели, эко эффективности, предпринимательство, зеленые инновации, устойчивость, создание ценности

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.