Сентябрь 2010

«Самомнение портит лучших гений. Нет не так много опасности, что талант или добра будет игнорировать долго; даже если это, сознание обладания и использования хорошо, должно отвечать одному и большое очарование всей власти является скромность.»

Луиза Мэй Олкотт

Черепаха суслика это непритязательный животное земли, которая обитает в песчаных регионах Юго-Восточной части Соединенных Штатов. Как и многие другие обитатели пустыни необходимо искать убежище от жары солнца. Суслик черепахи очень adept на рытье норы, в которых они могут скрывать в часы пик дня. Эти норы предлагают приют для многих других видов, которые не могут копать под землей. Без норы, вырытые черепах много видов грызунов и змей не сможет выжить. Существование черепаха суслика в своей экосистеме влияет на здоровье многих других видов. Для получения дополнительной информации см. книгу активности черепаха суслика.

Черепаха суслика является примером Кистоун видов или keystone. Как и в биологических экосистем некоторые компании или учреждения в экосистемах бизнес имеют важное значение для улучшения благосостояния других. Они играют роль keystone. В этой статье мы рассмотрим вопрос о что делает краеугольным камнем краеугольным камнем. Мы представляем две точки зрения на этот вопрос: предоставляемый экологии, другой сети анализа. Затем мы рассмотрим, как краеугольный камень термин используется литература на бизнес экосистемы.

Два урока, которые читатели должны принять из этой статьи, что краеугольным камнем концепции, используемые большинством бизнес-экосистемы литературы, не четко и что есть много нерешенных проблем в применении концепции бизнес экосистем.

Краеугольные камни в экологии

В области экологии keystone это прилагательное. Он определяет группу организмов — Кистоун видов — как необходимое условие существования сообщества или экосистемы. Вид является «Кистоун», если она имеет важное значение для благополучия других видов. Он создаёт стабильную среду для других видов. Это определение ссылки на камень на вершине арки, которая блокирует другие камни на место. Понятие Кистоун якоре вокруг двух понятий: изобилие и взаимодействие.

Кистоун виды имеют непропорционально большое влияние на экосистему по отношению к их изобилие (Power соавт, 1996). Изобилие можно измерить с точки зрения пропорционального биомассы видов, то есть его биомассы по отношению к общей биомассы экосистемы. Это означает, что вклад Кистоун, видов производительности, разнообразия или других видов выше, чем то, что было бы ожидать, на основе их доли населения экосистемы.

Мы также рассматриваем виды Кистоун, если его удаление из экосистемы приводит к исчезновению других видов. Виды взаимодействуют через замысловатых тканей потребления (хищник жертва отношения) и зависимости. Например виды зависят от других видов для обеспечения жизненно важных ресурсов. Видов, вывоз которых не приводит к исчезновению других видов считается «несовершеннолетний» (Браун и Винсент, 1992). Анализ сети дает нам арсенал методов, чтобы рассуждать о взаимодействии игроков в экосистеме.

Краеугольные камни в анализ сети

Сетевой анализ подходов для определения ключевых игроков (краеугольные камни) в сетях следовать общей схеме (Килкенни и Nalbarte, 2000):

  1. Модель экосистемы как сеть игроков (узлов) и связи (ссылки).

  2. Определите важность игрока или группы игроков.

  3. Проверьте, насколько чувствительна к удалению конкретных игроков сети.

Подходы на основе метрик для определения центральной роли и сплоченности сети. Blockmodeling может использоваться для извлечения функциональных групп или ролей, заполнены игроков в экосистеме.

Один из подходов к определению ключевых игроков в сети использует двусторонний анализ (Боргатти, 2006). Во-первых Определите ключевые игроки, которые нарушают или фрагмента сети. Затем идентифицировать игроков, семена с информацией для обеспечения оптимального распространения информации через сеть. Первый дает ответ на вопрос о том, кто брокеров и привратники в экосистеме, облегчения и управления потоком ресурсов. Последний помогает нам оптимизировать поток ресурсов, таких, как деньги и информацию, через экосистемы.

Ключевые игроки в сети обеспечивают сплоченность и повысить эффективность (Килкенни и Nalbarte, 2000). Их удаление приводит в фрагментирован сети, в которой игроки могут взаимодействовать только с другими игроками в том же фрагмент, но не с игроками в других фрагментах. Эффективность может быть выражена с точки зрения длины кратчайшего пути между видами оставшихся после удаления ключевого игрока. Длина пути — это мера того, сколько посредников нужно коснуться ресурса на своем пути от одного игрока к другому.

Краеугольные камни в бизнес экосистемах

Деловая литература экосистемы описывает ключевые игроки как краеугольные камни (Iansiti и Левиен, 2004). Краеугольные камни также была задумана как катализаторы или формирователей.

Катализаторы представляем клиентов в одном сегменте клиента для клиентов в другом сегменте клиента (Эванс и Шмалензее, 2007). Как катализатор Google предлагает услуги поиска для пользователей и продает размещение объявлений на результатах поиска рекламодателей. Катализаторы имеют три функции: создание сообщества, предоставить информацию, которая помогает клиентам находить друг друга и установить правила поведения. Катализаторов направлена на снижение операционных издержек.

Формирователи являются компании, которые «направлены на изменение отношения среди большого числа независимых органов для создания больше значения для всех заинтересованных сторон» (Хейгел и др., 2010). Формирователь обеспечивает общее видение для экосистемы; платформа, которая позволяет получить доступ к ресурсам других членов экосистемы и помогает привлечь новых членов к экосистеме; и демонстрирует свою приверженность платформе через свои действия. Apple преобразовало музыкальной индустрии путем создания экосистемы iPod/iTunes. Как и в случае Apple формирователь часто захватывает непропорционально большое значение, созданное.

В то время как текущий бизнес-экосистемы литература внесла новые способы изучения как предприятия могут создавать и захватить значение, он подвергается критике за ее узкое толкование экологических концепций. Некоторые из распространенных неправильных представлений о краеугольные камни являются:

  1. Существует только один краеугольный камень в экосистеме. В самом деле экосистема может содержать много краеугольные камни. Например нужно смотреть не дальше, чем беспроводной экосистемы (Басоле, 2009) или mashup-экосистемы (Вайс, 2009). Adobe является членом экосистемы Windows Microsoft, но в то же время это краеугольный камень для экосистемы на якорь вокруг Flash.

  2. Краеугольным камнем является доминирующим игроком в экосистеме. № Некоторые краеугольные камни создаются как общий ресурс группы организаций, которые хотят долю риска и сокращения расходов. Владение и управление общим ресурсом совместно проводится между этими организациями. Фонд Eclipse является хорошим примером этой модели. Ее причиной существования является воспитание открытым исходным кодом сообщества вокруг платформы Eclipse и обеспечить наличие дополнений, которые расширяют платформу.

  3. Краеугольные камни являются активные лидеры их экосистем. Это предполагает сверху вниз взгляд мира. Однако обратное также может быть правдой. Применяя выводы экологии, залог может быть компания, которая предоставляет важные ресурсы, которые многие другие компании полагаются на, например, полупроводниковые fab (Mutscher, 2010). Будучи краеугольным камнем имеет больше общего с предоставлением экосистемы с ресурсами, чем в заряда.

Заключение

Бизнес-литература использует термин «Кистоун» в первую очередь как существительное. Оглядываясь на то, что мы узнали о сети и экологической перспективе на краеугольные камни, делать это, хотя это и удобно, может ограничить наше мышление о том что Кистоун и может быть:

  • Кистоун как существительное предполагает активную сущность, руководствуясь стремлением стать краеугольным камнем и захватить большую часть стоимости.

  • Кистоун как adjective характеризует сущность не подразумевая, что сущность должна играть активную роль в становится краеугольным камнем или захват столько значения для себя как можно. Будучи краеугольным камнем гораздо больше о enablement, чем о контроле.

Это понятие «keystoneness» шире, чем бизнес-экосистемы литература изображает. Впрочем, вопрос ли использовать «Кистоун» как существительное или прилагательное может действительно, быть академический. Однако есть урок для нас пытается применить концепции от экологии бизнеса и есть множество неисследованных возможностей для исследований и создания новых предприятий на якорь вокруг краеугольные камни.

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
1 голосов были поданы с средний балл 4 звезды

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.