Май 2009

«Изменения в современном обществе и экономике поощрять новые требования в отношении системы образования... Он должен быть высокого качества, рациональные в своих расходах и доступной для каждого жителя Латвии».

2008 Национальный доклад Латвийской Республики

В данной статье причины решения о Рижского технического университета (RTU) в Латвии выбрать продукт открытым исходным кодом приложения для создания ОРТУС. ОРТУС акроним для открытого Рижского технического университета услуги и обеспечивает единую точку входа в электронных услуг для университета.

Справочная информация

Латвия – страна 2,3 миллиона человек, расположенный в Северной Европе на Балтийском море. Страна была оккупирована Советским Союзом с 1945 по 1991 год. После отделения от СССР Латвии восстановил свою парламентскую республику в преемственности с ее статусом до оккупации. Она имеет большинство этнических жителей Латвии с значительным (30%) Русское меньшинство.

Официальным языком Латвии является латышский, с русским распространенным вторым языком. Как малая страна Латвия признает важность образования и технологии и подчеркнул приобретение высшего образования и знание нескольких языков (преимущественно на английском языке). Это означает, что отрасль Латвии информационных технологий (ИТ) активно работал как локализации программных продуктов на латышский язык и чтобы принять местные продукты и обеспечить их на нескольких языках. Ряд программ с открытым кодом и платформы локализованных версий, в том числе латвийские версии Open Office с Латвийский словарь доступен.

Рижский технический университет (рту), второй по величине университет в Латвии, имеет историю технических инноваций. С сильной академической базой в технических областях университет предлагает широкий спектр технических программ. Физический объект RTU распространилась по всей Риге и включает филиалы в других городах Латвии. RTU имеет восемь факультетов и студентов из более чем 17 000.

RTU имеет карманы ранних технологий для различных академических и институциональных потребностей. В конце 1990-х RTU Рига Бизнес школа (RBS) создал свой собственный курс управления контентом система, известная как он-лайн помощника. Он начался как относительно простым средством для предоставления класса и содержанием курса студентам факультета. Функциональность была расширена для включения студентов курса регистрации и студент финансового управления, например семестр законопроектов. Инструкторы использовали систему главным образом в качестве платформы для дополнения в классе материалов. RTU в центр дистанционного образования используется коммерческий продукт Blackboard для аналогичных целей. К 2006 году нет никакой общей платформы для поддержки значительного использования курса управления контентом на RTU. Администрация признала необходимость разработки последовательной стратегии ИТ для RTU. Для экономии ресурсов, где это разумно, с университетом Латвии, крупнейший университет Латвии, для использования общих стандартов и платформ программного обеспечения была разработана стратегия.

ИТ стратегия рекомендации

В 2006 году RTU провела обзор Института всей его использования ИТ, потребности и стратегии. Обзор посмотрел на все системы в RTU, изучил их преимущества и недостатки, обследованных функций, которые могут быть доступны и сделаны рекомендации в отношении будущего, которых он нуждается и институциональной стратегии его развития. Заинтересованных групп входят студенты, преподаватели, административные работники и академические администрации. Обзор является широкой и глубокой.

Обзор сделал ряд рекомендаций. Основная рекомендация была доступны как многие услуги, как возможно через Интернет-портал, и что должно быть единого портала запись для всех служб. Среди услуг, которые должны были быть доступны онлайн были:

  • библиотечное обслуживание, включая доступ к базе данных
  • финансовые услуги, в том числе возможность для студентов, чтобы проверить их финансовое состояние

Кроме того существует необходимость для курса управления контентом с широким спектром функций, в том числе:

  • документ проводки
  • мультимедиа проводки
  • класс проводки
  • Блоги
  • обсуждение и дискуссионные группы
  • кадровые вопросы, такие как проверка на наличие времени отпуска
  • доступ к электронной почте
  • Телефон и Университет базы данных контактов

Сравнение решений коммерческих и с открытым исходным кодом

Ответственность за осуществление администрация признала, что выбор право основного приложения имеет первостепенное значение. Различные подразделения RTU уже имел опыт с выбором курса систем управления контентом и порталов, включая коммерческий продукт Blackboard, самостоятельно разработанные системы и открытым исходным кодом Moodle системы.

Администрация рассмотрела следующие существенные критерии для выбора приложения как ядро системы:

Гибкость: система должна быть язык гибкой, расширяемой и способны обрабатывать большим спросом.

Стоимость: как эти решения были сделаны, становится очевидным, что финансирование образования может контракта и что цена имеет важное значение.

Поддержка: система будет сложной и поддержка должны быть доступны.

Стабильность: система должна быть достаточно прочным, чтобы выдерживать требования RTU.

Удобной для пользователя: система, должны быть открыты для потребностей пользователей.

В широком смысле администрация увидел значительные различия между коммерческим и открытым исходным кодом приложения. Каждый имеет свои недостатки. Ограничения коммерческих решений, которые включали:

Стоимость: часто слишком дорого.

Поддержка: пользователь может быть в ситуации, когда они спрашивают и даны ответы, но они часто не узнать от взаимодействия.

Гибкость: во многих отношениях, RTU будет зависеть от коммерческого рынка капризам производителя. Если RTU желаемого новую функциональность, но производитель не видит коммерческой жизнеспособности, фирма вряд ли затрачивать усилия по обеспечению его.

Ограниченные возможности: участвовать в дальнейший рост или развитие функциональности продукта. Как академического учреждения важно, что научные круги имеют возможность участвовать в разработке продукта.

Ограничения для открытого источника включены:

  • потенциально нестабильной или ненадежного кода
  • сообщество разработчиков для этого продукта не могут быть заинтересованы в вопросах, которые RTU вводит
  • потенциальные задержки времени разработки
  • ограниченные и возможно ненадежной поддержки

Преимущества были, в конечном счете, более важную роль в принятии решения. Преимущества открытого источника были замечены как:

  • открытость кода/продукта
  • возможность нанимать помощь сообщества разработчиков
  • значительно снизить барьеры для продления или расширения функциональности
  • расходы, особенно расходы, связанные с расширением функционирования продукта

Одним очень важным критерием является возможность объединить ресурсы с Латвийского университета для предоставления языка локализации. И наконец было принято решение использовать продукт открытым исходным кодом.

Почему Moodle?

RTU выбрал Moodle на основе этих критериев:

  • Институт ИТ в RTU использовало Moodle и нашел его стабильной и надежной
  • Латвийский университет будет перейти к платформе Moodle
  • постоянно растет число установок Moodle
  • Модульная структура Moodle стало проще изменять, расширять, создавать и индивидуализировать его структура
  • Moodle была дешевле, чем сопоставимые коммерческие продукты с маленькой функциональной разницы
  • Moodle имеет большой и активных разработчиков
  • Следующая итерация Moodle уже в развитии и RTU и его разработчики могут принимать активное участие
  • понимание того, что с открытым исходным кодом является будущее для этого типа технологии

Процесс осуществления предусматривает всех важных заинтересованных групп с планом, включая функциональное разработку, тестирование и активного образования различных групп пользователей. Был нанят менеджер базы данных полный рабочий день, выделенный и различные академические отделы участвуют в поддержке или создании пользователей учебных проектов. RTU также сделал небольшие исследовательские проекты с целью демонстрации эффективности использования систем управления контентом курса для инструкторов. Университет имеет выделенный поддержки для проблем и вопросов.

Результаты

Большинство членов общины RTU были зачислены в портале и есть до 4000 пользователей, войдя в систему в день. Портал обеспечивает единый пароль вход, отфильтрованных по власти, на все услуги, которые доступны в Интернете. Обучение для академического персонала предлагается на основе по мере необходимости и как просил.

RTU's опыт в выборе и внедрении Moodle был большой успех. Это было просто достаточно, чтобы интегрировать Moodle с существующей системой управления студентов, Студенческий портал и службы для одного выполнить.

Мы всегда будем считать открытым исходным кодом в качестве первой альтернативы для будущих ИТ-проектов. При оценке потенциального кандидата открытым исходным кодом, мы имейте в виду, чтобы взглянуть на общины и зрелости конкретного открытого проекта.

Рекомендуемые ресурсы

Moodle: Использование учебных сообществ для создания системы управления открытым исходным кодом курс

Moodle и его инструменты в Интернете процесс посредничества

Грунтовка ИОСН открытым исходным кодом для образования

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
Нет голосов были поданы еще. Скажи свое слово!