Май 2009

«.. мы имеют обязательства в эти ближайшие годы для консолидации свободного программного обеспечения в Бразилии как жизнеспособной бизнес-модели, что делает его более независимым от политики нынешней администрации, что делает его частью бразильского государства с различными субъектами: правительство, гражданское общество, университеты. Мы должны использовать этот великий момент, что мы живем в цифровых технологий для реорганизации нашей страны, чтобы имплантировать новую философию и новая модель бизнеса».

Маркос Mazoni, глава Бразилии технического комитета по осуществлению свободного программного обеспечения

В большинстве стран инициативы правительства, которые поощряют использование программного обеспечения с открытым исходным кодом (ПСОК) руководствуются прежде всего цели сокращения расходов. В Бразилии цель отличается. По словам Рожериу Santanna, секретарь логистики и бразильского Министерства планирования, бюджета и управления «open source является стратегическим выбором бразильского федерального правительства с 2003 года потому, что он снижает затраты, повышает конкуренцию, создает рабочие места и развивает знания и интеллект нашей страны. Наши предпочтения открытым исходным кодом не является только мотивировано экономическими аспектами. Но есть также возможность разработки новых продуктов, распространение знаний, доступа к новым технологиям и стимулировать разработку программного обеспечения в средах совместной работы».

Эта статья показывает, как бразильское правительство использует ПСОК, дает некоторые примеры успешных бразильских проектов, использующих ПСОК, объясняет некоторые трудности для внедрения ПСОК и делает сравнение преимуществ и недостатков использования ПСОК.

Руководящие принципы правительства Бразилии

С 2003 года правительство Бразилии начала принимать использования ПСОК во многих учреждениях. Политически меняется Бразилия, и координируется Бразильским правительством, информационных технологий института (ITI), Группа установила руководящие принципы, цели и приоритетные меры для внедрения ПСОК в рамках бразильского правительства.

Эти руководящие принципы поручить бразильского правительства:

  • приоритеты решений, программ и услуг, на базе ПСОК, которые способствуют оптимизации ресурсов и инвестиций в информационные технологии (ИТ)
  • приоритеты веб-платформы в разработке систем и интерфейсов для пользователей
  • открытые стандарты
  • расширение использования ПСОК в государственном и частном секторах
  • Раскройте объем услуг, предоставляемых гражданам через OSS
  • Убедитесь, что каждый гражданин имеет право на доступ к государственным службам без принудительного использования конкретных платформ
  • Убедитесь, что ПСОК является основой программ для цифровых технологий
  • обеспечить полный аудит возможности и системы безопасности
  • обеспечение взаимодействия с устаревшими системами
  • ограничить рост программного обеспечения на основе патентованной технологии
  • Перенос системы
  • приоритетность приобретения совместимых аппаратных платформ для OSS
  • обеспечить бесплатное распространение OSS систем добровольного и сотрудничества
  • укреплять существующий обмен ПСОК внутри и вне правительства
  • поощрять и развивать внутренний рынок для внедрения новых бизнес-моделей в области ИТ и связи, на базе ПСОК
  • содействовать созданию условий для изменения организационной культуры для принятия ПСОК
  • содействовать наращиванию потенциала и обучению государственных служащих для использования ПСОК
  • создание национальной политики в области ПСОК

Из этих руководящих принципов некоторые действия были предприняты правительством Бразилии для достижения этих целей. На практике правительство Бразилии фактически использует ПСОК и создала портал, чтобы раскрыть использование ПСОК в Бразилии.

Бразильские проекты, использующие OSS

Правительство Бразилии поддерживает многие проекты, которые полагаются на ПСОК. Многие организации бразильского правительства используют Java как основную платформу для разработки. Например 98% годовых форм подоходного налога для расчета прибыли и отправки платежей, отправляются через Интернет. К 2009 году только Java-приложение будет использоваться для этой цели. На бразильском цифрового телевидения промежуточного программного обеспечения, ответственного за процесс цифрового интерактивного телевидения, известный как Гинга, был разработан в Java.

Бразилия использует электронного голосования с 1995 года и 136.8 миллиона человек проголосовали в выборах 2006 года. Следующая версия машины голосования будет использовать GNU/Linux.

В сфере образования университет регистрации осуществляется через Интернет. E-Proinfo это проект электронного обучения, уже подготовлено 50 000 студентов. Это общественная программа, которая была разработана для Секретариата дистанционного обучения и выпущены под GPL.

С 2006 года правительство оказывает поддержку разработки ПСОК для кластеров и сеток, с уделением особого внимания высокой доступности, балансировка нагрузки, репликация базы данных, распределенных запоминающих устройств и виртуализации.

В дополнение к открытым исходным кодом достижение оперативной совместимости за счет использования открытых стандартов имеет важное значение. Стандартов взаимодействия бразильского электронного правительства (e-PING) используют XML и совместимый браузер. Стандарты метаданных устанавливаются с помощью электронного правительства модель специальных возможностей (e-MAG).

Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва в Бразилии руководство использования ПСОК заявил, что «есть 22 000 компьютеров, подключенных к Интернету, с помощью открытого программного обеспечения. Эти телецентры имеются компьютеры с бесплатным доступом в Интернет, электронная почта, банковское обслуживание и онлайн услуги для населения, которое до сих пор не может иметь компьютер у себя дома.»

Трудности для реализации Open Source

Критические факторы для успешного осуществления открытого источника включают:

  • обучение
  • Документация
  • определение стандартов
  • Техническая поддержка

Это может быть трудно убедить пользователя изменить их операционной системы или программного обеспечения office, поскольку открытым исходным кодом требует изменения привычки пользователей. В большинстве случаев пользователи используют менее 5% функциональных возможностей, предоставляемых Microsoft Office Suite программное обеспечение, что позволяет изменить культуру пользователя. Большой проблемой для правительства является действительно изменить использование несвободных программ Office для открытого офисного пакета.

Еще одна из основных трудностей является нехватка местных технических специалистов для поддержки ПСОК. Когда программное обеспечение является собственностью, существует, как правило, инфраструктура поддержки и помощи, предоставляемой производителем. В случае ПСОК часто нет формальной структуры и связанные сообщества не может обеспечить быстрый ответ в соответствии с потребностями пользователя.

Дело банка Бразилии

Банк Бразилии, крупнейшего государственного банка в Бразилии, имеет более 100 000 рабочих станций, более 6000 серверов, 15 мэйнфреймами IBM и более чем 42 000 терминалов банкомата (ATM). Банк Бразилии начали использовать ПСОК в 2001 году с использованием серверов Linux и кэширования прокси squid.

С тех пор в банке Бразилии были развернуты различные инициативы, использование ПСОК. Основные инициативы включают:

  • Развертывание OpenOffice на более чем 60 000 станций, что сокращение на 70% суммы лицензий в корпорацию Майкрософт для Office Suite
  • миграция более 5500 серверов и более чем 57000 станций для Linux

С точки зрения экономики банк создается экономия более чем $30 миллионов долларов США в сокращение лицензирования программного обеспечения.

Использование ПСОК в государственных и муниципальных органов власти

Использование ПСОК была начата федеральным правительством, но в настоящее время государство и муниципальные органы власти также используют ПСОК. В качестве примера правительство государства Ceara уже приняло закон, который «установить преференциальный использование свободного программного обеспечения в качестве корпоративного стандартного инструмента для осуществления и управления государственной политики информационных технологий и связи в правительстве государства Ceara». Этот «преференциальный использование» уже привело в каждом департаменте, переключение из собственной базы данных Oracle в базе данных PostgreSQL открытым исходным кодом.

Licia Мария Виана Безерра, стратегический менеджер для правительства Ceara, заявил в интервью: «Задача состоит в изменении культуры. Правительство должно убедить всех пользователей принять и использовать новые продукты, новые интерфейсы, но это так трудно сделать это. В правительстве штата Сеара у нас есть несколько случаев успеха; Некоторые подразделения в правительстве используют только открытым исходным кодом программного обеспечения. Проект миграции правительства Ceara Open Source программное обеспечение уже представлены в других государствах и служит образцом для других правительств».

Наша компания, IVIA, помогли правительству государства Ceara для разработки своих правительственных веб-сайтов с помощью open source систем управления контентом. Проект был рассмотрен очень успешным как OSS решение добавлено больше функциональности при сохранении лицензирование. Сегодня Ceara правительство может легко управлять содержимым каждого веб-сайта, с помощью этого решения.

Преимущества и недостатки

Есть много преимуществ и недостатков для использования ПСОК. Основным экономическим преимуществом относится к стоимости лицензии. В Бразилии когда машины голосования используют приличия программного обеспечения, правительство уделяет много денег, чтобы лицензировать это программное обеспечение. Еще одним преимуществом является то, что многие люди и компании могут способствовать новые версии и функции ПСОК.

Главный недостаток связан с отсутствием технической поддержки, предоставления соглашения уровня обслуживания (SLA). Это может быть проблемой, если вы хотите использовать ПСОК в сложных условиях.

Мы считаем, что, хотя есть много преимуществ предоставляемых использования ПСОК в среде правительства, правительство не нужно менять все программные решения для OSS. Есть некоторые OSS решений, где общая стоимость владения (TCO) дороже, чем проприетарные решения. Это важно для правительства или любой организации, чтобы исследовать лучшее решение для решения конкретной проблемы.

Бразилия против Канады использование ПСОК

На сайте правительства Канады вы можете увидеть открытый источник программного обеспечения часто задаваемые вопросы и получить некоторую информацию об использовании ПСОК в Канаде.

Бразилия является создание законов, obligate образований, таких, как правительственные ведомства, чтобы использовать только OSS. В некоторых департаментах пользователям не разрешается использовать несвободные офисное программное обеспечение и вместо этого следует использовать OSS эквиваленты.

Напротив правительство Канады считает, что поручить один тип решения, такие как OSS, ограничивает гибкость решения мейкера выбрать лучшие доступные решения в соответствии с их потребностей бизнеса и принципов правительства Федеративной архитектуры программы.

Заключение

Правительство Бразилии стал свидетелем большого успеха в принятии и использовании ПСОК во многих проектах. Правительство Бразилии стратегия использования ПСОК будет мотивировать многих бразильских ИТ компаний для создания, инноваций и поддержки ПСОК. В ближайшем будущем бразильское правительство будет продолжать использовать все больше и больше OSS.

Мы считаем, что правительства должны использовать как проприетарные и открытым исходным кодом решений. Однако правительства принимающих решения должно быть поручено избежать тратить деньги на собственные решения, когда существует эквивалент открытым исходным кодом. Правительство должно думать, как частные компании и выбрать лучший возврат инвестиций (ROI) решение.

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
2 голоса были поданы с средний балл 3,5 звезды