Май 2009

«Мы хотим, чтобы поощрять инновации и новаторов - внутри правительства путем поощрения открытого мышления и вне правительства, помогая в разработке динамичного рынка».

Открытым исходным кодом, открытых стандартах и повторного использования: План действий правительства

Открытые лицензии позволяют государственных администраций, делиться и повторно использовать свои приложения свободно. Открытые стандарты позволяют для подключения и взаимодействия между приложениями. Для более широкого использования открытого программного обеспечения (OSS) органами публичной администрации не менее важно требовать использования открытых стандартов в государственном секторе. Проекты с открытым исходным кодом могут сталкиваются с трудностями при использовании патентованных стандартов, особенно если эти последние требуют использования роялти.

Государства-члены Европейского союза (ЕС) достигнут устойчивый прогресс в 2008 году в развитии информационных технологий (ИТ) политики на открытым исходным кодом и открытых стандартов. Испания и Франция приняли ведущую роль, однако в всех государств-членов ЕС можно найти примеры администраций использования ПСОК. Комиссар Европы конкуренции Неели Кроес предупредил институты ЕС последовать этому примеру и использовать открытые стандарты: «Я знаю умный бизнес-решение, когда я вижу один.»

Эта статья содержит обзор достижений, и некоторые неудачи осуществления с открытым исходным кодом и открытых стандартов государственных администраций в 27 государствами-членами Европейского союза в 2008 году. Это главным образом на основе новостей, автор написал для открытого источника обсерватории и репозитория (Осор) Европейского союза.

EUPL GPLv2 ИАПГ
  • Wollmux, плагин для создания форм и бланков в OpenOffice
  • IPM, инструмент для создания онлайн анкеты
  • OSBD, инструмент для создания и управления виртуальными рабочими столами, предлагаемых в локальной сети или через Интернет
Лицензия программного обеспечения Open Source в Европе

Для поддержки распространения ПСОК в многоязычной и разнообразной правовой среды таких, как Европа, Европейская Комиссия создала Европейского союза общественной лицензии (), совместимый с другим открытым исходным кодом лицензии и.
EUPL, впервые опубликованный в январе 2007 года, принимает во внимание ЕС закон, а также государств-членов. Он доступен в 22 официальных языковых версий, которые имеют идентичные юридическое значение. Это означает, что разработчики и пользователи программного обеспечения, охватываемых EUPL может выбрать их языковой версии. «Для Европы государственных администраторов, содействии open source, EUPL делает, убедить их боссов немного легче,» объясняет Карел де Vriendt, руководитель подразделения, отвечающего за осуществление программы.
Это трудно измерить фактическое поглощение EUPL. К январю 2009 года одиннадцать из шестидесяти приложений, физически размещенных на веб-сайте Осор (около 20%) Используйте эту лицензию. Примеры применения EUPL'ed включают в себя:

ОСС во Франции

Франция и Испания являются двумя государствами-членами ЕС, где власти стали открытым исходным кодом. В 2008 году жандармерии, часть сил полиции Франции, приняли решение преобразовать все 70 000 настольных компьютеров в дистрибутив GNU/Linux Ubuntu. Этот параметр представляет собой крупнейший государственного управления мире для перемещения с открытым исходным кодом.

Жандармерия, общей численностью 100 000 сотрудников, следит за типичный процесс постепенного преобразования. Он начал свой коммутатор в 2005 году путем замены Microsoft Office с открытым исходным кодом альтернатива OpenOffice. Он заменил Microsoft Internet Explorer с открытым исходным кодом веб-браузер Firefox и Microsoft приложения электронной почты, Outlook, с открытым исходным кодом Thunderbird программы. Он теперь принимает последний шаг, замена операционной системы. Другой шаг открытым исходным кодом, чтобы OpenOffice, было объявлено в прошлом году городской Совет Марселя, второй по величине город страны.

Другие французские власти, с открытым исходным кодом включают управление для официальных бюллетеней, преобразование 600 рабочих станций в OpenOffice, 577 членов французского парламента, используя Ubuntu и члены городского Совета Парижа, с открытым исходным кодом на новых переносных компьютерах. Париж привлекает большое внимание в 2007 году, когда он дал все его 175 000 школьников и их учителей USB ключей загружены с OSS, таких как OpenOffice, Firefox и мультимедийный проигрыватель VLC. Город принимал два открытых конференций в 2008 году, используя тысячи посетителей. Первое совещание, проведенное в Париже, был «Столица du Libre», а второй, состоявшейся в декабре, был метко названием «Открытый Всемирный форум».

Дистрибутивы Linux в Испании

Исследование, опубликованное в сентябре 2008 года Cenatic, испанского правительства ресурсный центр по открытым исходным кодом, показывает, что страна находится в авангарде стран ЕС с использованием ПСОК.

Семь из автономных районов и общин Испании принимают участие в разработке дистрибутивов GNU/Linux. Линекс разрабатывается Эстремадуры. Он устанавливается на 70 000 компьютеров во всех школах и используется около 200 000 школьников. Guadalinex разработана в Андалусии и используется на 300 000 компьютеров в школах, библиотеках и информационных центров. Третье распределение является Linkat, разработанная Министерством образования в Каталонии. Автономное сообщество Валенсия развивается Lliurex и о школе миллион студентов в сообществе Мадрида использовать MAX, разработанные на местном уровне дистрибутив, который устанавливается на 60 000 школьных компьютеров. Автономное сообщество Кастилия — Ла-Манча является спонсором дистрибутива Molinex. На Канарских островах администрация установил ее распределения, Meduxa, около 35 000 школьных компьютеров. Cenatic в докладе упоминается еще больше реализаций, таких, как 1375 открытых серверов-источников в министерстве государственного управления и 800 в министерстве юстиции. Он говорит, что Pistalocal +, открытым исходным кодом платформы для электронного управления служб, работает в около 2500 ратуши по всей Испании.

Медленнее, принятие в остальной части ЕС

По сравнению с Францией и Испанией, ОСС принятие среди администраций в других 25 государств-членов ЕС является трудный путь.

В Германии наиболее ярким примером является городской Совет Мюнхена, который продвигается к полным открытым исходным кодом рабочий стол с 2001 года. В последнее время планы для полного перехода к открытым исходным кодом были представлены в ноябре 2008 года Совет города классический, в общей сложности 450 компьютеров. Совет хочет альтернативы в месте, когда его текущие проприетарные лицензии выбежать около 2010. Другие города и администрации, таких, как государственная администрация Berlin и федеративное государство Саксонии-Ангальт, изучая такие планы или рассмотрении мелкомасштабных экспериментальных проектов.

Еще один известный случай, который вызвал новый интерес в прошлом году, что МИД Германии. Выступая на открыть источник Всемирной конференции в Малаге, бывший руководитель его, Рольф Шустер, показали, что с открытым исходным кодом, что рабочие столы для поддержания гораздо дешевле, чем проприетарные настольных компьютеров. Министерство иностранных дел начал transitioning всех своих 11 000 настольных компьютеров с GNU/Linux в 2003 году. По словам Шустер это позволило резко сократить эксплуатационные расходы по сравнению с другими министерствами. «МИД работает настольных компьютеров во многих отдаленных и некоторые очень трудных местах. Тем не менее мы инвестируем только одну тысячу евро на Рабочий стол в год. Это намного ниже, чем другие министерства, которые в среднем инвестировать более 3000 евро на Рабочий стол в год».

Другие мелкие ходы с открытым исходным кодом происходит в Бельгии и Нидерландах. Около половины 12,891 настольных компьютеров используется в Министерство юстиции Бельгии работают открытым исходным кодом.

Голландский городской Совет Амстердама взял маленький шаг на пути к открытым исходным кодом в 2008 году. Она успешно завершила экспериментальное исследование с шестидесяти полным открытым исходным кодом настольных компьютеров. Совет постановил, что в конечном итоге все его настольных компьютеров должны основываться на открытым исходным кодом и открытых стандартов. С этими шестьдесят страна имеет менее чем 400 открытым исходным кодом настольных компьютеров в использовании государственных администраций. Три сотни из них находятся на нидерландский метеорологический институт (КМИН). Однако во многих других голландских городских советов и правительства провинций, существуют планы для переключения или хотя бы рассмотреть переход на OpenOffice.

Польша привлекла внимание в 2008 году, городские советы, такие, как Краков, Катовице, Леба и Явожно, переход к открытым исходным кодом и отчетности значительной экономии средств.

Сообщил переезжает с открытым исходным кодом в некоторых школах в Дании, Финляндии, Италии, Литве и в Великобритании очень небольших по сравнению с Россией, где тысячи школ переехал с открытым исходным кодом на рабочем столе в 2008 году, со всеми другими школами, чтобы следовать в этом году.

Во многих других странах ЕС существует мало открытого источника новостей можно найти. Болгария и Мальта, как представляется, тупик в исследованиях, и не так много, как сообщается, из Эстонии, Греции, Ирландии, Португалии, Румынии, Словакии и Швеции. В Словении установлен один компьютер в доме для престарелых с открытым исходным кодом.

Открыть, администрации

Осор поддерживает совместную разработку ПСОК, особенно трансграничного сотрудничества проектов. Он фокусируется на ПСОК, полезной для европейских государственных администраций. Веб-сайт позволяет разработчикам совместно работать над открытым исходным кодом приложений и поделиться своей работой. Проект также способствует понятие, что проекты программного обеспечения используют признанные лицензий ПСОК или EUPL.
Осор регулярно организует или участвует в семинарах и совещаниях. Она объединяет представителей Европейского открытия источника развития сообщества, в частности, тех, кто участвует с репозитариями национальных государств-членов ЕС. Укрепление связей между этими хранилищами поощряет появление общеевропейской федерацией OSS репозиториев.
Запущенный в октябре 2008 года, число проектов, физически размещенных на OSOR.eu по-прежнему ограничены. Однако его пользователи уже могут выполнять поиск среди более чем 1500 приложений электронного управления, размещенных на открытых репозиториях в государствах-членах. Проект был начат в 2004 году в подразделение электронного управления ИАПГ Европейской Комиссии.

Проведение торгов Bias

Серьезной проблемой для открытого источника является торгов используются администрациями. Согласно докладу, в эксплуатацию в прошлом году ИАПГ, подразделения Европейской комиссии для электронного правительства политики, многие из программного обеспечения тендеров на государственных администраций пользу несвободных программ. Проект настоящего доклада, озаглавленном Руководящие принципы государственных закупок и с открытым исходным кодом, был опубликован в октябре 2008 года.

Руководящие принципы показывают государственного управления как положить конец дискриминации в отношении open source в публичных торгах. Он рекомендует государственного управления список критериев для открытых его стандартов, когда они нежные программного обеспечения, например, требуя, что стандарт осуществимого всеми потенциальными поставщиками.

По словам Ришаб Гош, один из авторов доклада: «Многие люди считают, есть равные и больше не нужны меры по содействию открытым исходным кодом. В самом деле существует широкое предвзятость в пользу несвободных приложений». Гош является исследователем в УООН-МЕРИТ, совместный проект Института Университета Организации Объединенных Наций и Университета Маастрихта в Нидерландах. УООН-МЕРИТ является одним из партнеров в рамках консорциума, который от имени Европейской Комиссии, была создана, работает и поддерживает открытие обсерватории источник программного обеспечения и репозиторий Осор, проект по содействию использованию открытых государственных администраций.

По словам Гоша тендеры программного обеспечения часто имеют неявные или явные предвзятость в пользу программного обеспечения брендов или конкретных приложений. Из тысячи правительственных ИТ организаций, 33% сказал совместимость с ранее приобретенного программного обеспечения является наиболее важным критерием при выборе новых приложений. Как отмечает Гоша: «Этот неявный поставщик блокировки в означает, что тендер, означало к последнему за пять лет, приводит к договорных отношений прочного десять лет или более.»

Гоша и его коллеги-исследователи Осор также нашли много случаев явной предвзятости. На основе выборки из 3 615 программного обеспечения тендерных заявок, которые были опубликованы в период с января по Август 2008 года, 36% просила программное обеспечение Microsoft, 20% попросил Oracle, 12% упомянутых приложений IBM, 11% просил SAP и 10% попросил для приложений, сделанные компанией Adobe. По словам Гоша правительственная организация обычно запрашивает число лицензий или несколько копий программного обеспечения. «Это как запрос последней Volkswagen и затем ожидая, что каждый может продать эти. Мы все знаем, что только Volkswagen дилеры могут сделать это».

Основное предположение в государственных закупок является, что, в конце определенного периода государственного администратора не имеет договорных обязательств к поставщику программного обеспечения. Это предположение из строя программного обеспечения, на основе собственных стандартов. «Если первоначально приобретенного программного обеспечения делает его трудно использовать документы и данные с аналогичными программами других производителей является высокая стоимость изменения поставщика программного обеспечения»,-говорится в сообщении.

«Если вы не можете количественно выйти эти расходы, то вы должны ограничивать их. Если вы не можете ограничивать их, то вам либо нужно другое программное обеспечение, или вам нужно лучше критерии», объясняет Гоша. Он призывает государственных администраций, чтобы начать правильно оценивать долгосрочные издержки использования патентованных стандартов. «Органы государственного управления должны сохранять открытыми свои возможности. Их документы и данные должны быть доступны навсегда.»

Иностранных дел

Публикация руководящих принципов не привели непосредственно в улучшении поведения государств-членов ЕС. Однако в Нидерландах доклад вызвал политиков и торговых публикаций, внимательно изучить несколько последних IT тендеры, заставляя министра иностранных дел Нидерландов для отмены одного из своих запросов программного обеспечения в ноябре 2008 года. Несколько месяцев спустя, правительство Нидерландов открытого информационного центра, Ноев, начал расследование тендер от городского Совета Utrecht просят для настольных компьютеров с операционной системой Microsoft XP поставляется. «Мы хотим, чтобы знать, если это требование исключает поставщиков открытых операционных систем,» объясняет Ноев юридический советник, Матье Paapst.

В ряде других государств-членов ЕС программное обеспечение тендерных заявок с участием ПСОК были опровергнуты в 2008 году. Открытые группы адвокации в Чешской Республике оспаривающих событиями в южном районе Острава, третий по величине город страны. В 2008 году городской район используется 230 открытым исходным кодом настольных компьютеров под управлением GNU/Linux, но голова Острава ИТ отдел, Яромир Tomala, подтвердил, что они заменяются с Microsoft Windows. В октябре открытым исходным кодом адвокатов обратились к веб-форум он-лайн новости сайта ABC Linuxu. Район города является наиболее известным примером государственного управления, с открытым исходным кодом страны и миграция обратно в Windows является постоянной темой на открытых конференциях в Чешской Республике.

Tomala не участвует в процессе принятия решений района и говорит проблемы совместимости и проблемы с приложениями, работающими на собственной платформе являются причиной для возвращения в Windows. Он отмечает: «Вы знаете, как это, почти каждый использует Microsoft.»

По словам Филипа Molcan, который возглавляет чешский открытого исходного программного обеспечения Альянса, район города отменил тендер для обновления настольных компьютеров в начале 2008 года после того, как поставщик услуг GNU/Linux предлагает дешевое решение. Андреа Vojkovska, пресс-секретарь в Остраве мэрии, позже прокомментировал, что район города просто хочет стандартизировать настольные компьютеры. «Район будет публиковать призыв к тендерной заявки на лицензии Microsoft когда-то в 2009 году. Этот конкурс будет проходить в соответствии с юридической точки зрения.»

Осор руководящие принципы были опубликованы слишком поздно любую помощь в случае венгерского суда с открытым исходным кодом. Муниципальный суд Будапешта (Fovarosi Баранья) на 1 сентября 2008 года отклонил иск страны бюро по вопросам конкуренции. Организация хотела суд аннулировать 25 миллиардов форинтов (около 100 млн. евро) тендер Венгерского государственного органа по закупкам, запрашивающие Майкрософт или эквивалентного программного обеспечения для государственного управления и учебных заведений.

Согласно заявлению бюро по вопросам конкуренции программное обеспечение тендера нарушает правила Венгрии. «Это запрещено ссылаться на фактический бренд. Цитируемого объектом этого закупок является Microsoft в качестве продюсера. Правительство не может нейтрализовать это, добавив выражение «эквивалент».» Тендер только укрепит патентованного программного обеспечения maker лидирующее положение на рынке, причины бюро по вопросам конкуренции, и «Это большая ошибка». Отклонив дело, муниципальный суд заявил, что, поскольку правительственные учреждения уже используют программное обеспечение корпорации Майкрософт, это юридически правильно тендер на аналогичные или эквивалентные продукты. Источник, который присутствовал на судебном заседании, однако отказался назвать, сказал: «судья, Андреа Radi, объяснил, что это потому, что Microsoft программное обеспечение совместимо только с самим собой». Бюро по вопросам конкуренции подал апелляцию в этом случае в январе 2009 года.

Очень подобный призыв тендер, опубликованный в январе 2009 года, был отменен через несколько дней. Орган закупок сразу не представила объяснения для вывода.

Конкурс

На первый взгляд руководящие принципы Осор представляется также падают на глухие уши в Латвии. При обсуждении бюджета на 2009 год, Министерство финансов страны в октябре прошлого года предупредил правительственные учреждения не для того, чтобы рассматривать миграцию с открытым исходным кодом как способ снижения затрат. Согласно сообщениям в прессе сообщили в министерстве государственного управления следует изучить их потребности и выяснить, если они способны осуществить переход на ПСОК, «принимая во внимание, что это должно сэкономить деньги и не приносят более высокие расходы по.» Этот тип программного обеспечения увеличит затраты на обслуживание, требующих дополнительного персонала и профессиональной подготовки персонала, рассудил министерство.

Когда попросили прокомментировать Осор руководящих принципов, Министерство электронной почте, что он никогда не создавали искусственных ограничений в своих тендерных заявок. «Соблюдение требований является единственным критерием. Например Microsoft Office Sharepoint Server в настоящее время является единственным решением, которое может соответствовать нашим требованиям функциональности. Мы не видим открытого источника замены, который обеспечивает ту же функциональность.»

Два месяца спустя, Латвии министр по делам электронного правительства, Сигне Balina, объяснил в своей речи, что открытые стандарты имеют важное значение для повышения эффективности и прозрачности в правительстве. В ее основной адрес Конференции, организованной по Латвии открыть технологии ассоциации (LATA) в Риге Balina сказал, что открытые технологии и открытые стандарты имеют основополагающее значение для эффективной коммуникации с правительством. «Важно, что правительство использует открытые ИТ-системы, чтобы позволить гражданам и предприятиям легко общаться с правительством». Министр Balina послание разносится что ЕС комиссар конкуренции Неели Кроес. В июне комиссар произвели предупредительный выстрел над головами ее коллег ответственность за это в учреждениях ЕС. «Европейская Комиссия не следует полагаться на программное обеспечение поставщика и не должны мириться с закрытых стандартов», Кроес сказал в своей речи.

Дав высокую оценку немецких, французских и голландских правительства о достигнутом ими прогрессе, она настоятельно призывает Комиссию внести свой вклад: «Он должен отказать стать зафиксированным в конкретной технологии и риск потерять контроль над своей информацией». Кроес рекомендует правительствам использовать программное обеспечение, основанное на открытых стандартах. Это решение должно быть принято не только из-за долгосрочных экономических последствий.

Заключение

Большинство гражданского общества, большинство государственных администраций и большинство политиков в 27 странах ЕС полностью не знают о рисках, связанных в становится locked в частности ИТ-технологии и риск потерять контроль над своей информацией. Тем не менее во всех странах, можно найти примеры разработчиков открытого исходного кода, сторонники свободного программного обеспечения, мудрый государственных чиновников и политиков с видением, которые вместе вызывают медленный, но устойчивый прогресс открытых стандартов и с открытым исходным кодом.

Комиссар Европейского союза конкуренции Неели Кроес в мае 2008 года заявил, что заслуживающие доверия конкуренции считает больше, чем просто долгосрочные экономические последствия. «Существует проблема демократии также. Не гражданин или компании должны принудительно или поощрять использование конкретной компании технологии для доступа к правительственной информации. Не гражданин или компании следует принудительно или поощрять к выбирать закрытые технологии над открытым, через правительство, сделав первый выбор.»

Рекомендуемые ресурсы

Открытым исходным кодом бизнес организаций Европы

Openforum Европа

Государственный сектор и открытым исходным кодом: Заключительный доклад

Консорциум программного обеспечения Open Source в области государственного управления

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
Нет голосов были поданы еще. Скажи свое слово!