Январь 2008

«Производство сверстников является жизнеспособным, когда: 1. капитальные затраты (необходимые для производства) попадают достаточно далеко и 2. расходы на координацию попадают достаточно далеко. Дешевые вычислений и связи уменьшают оба эти экспоненциально, поэтому сверстников становится неизбежным.»

Джед Харрис

Программного обеспечения с открытым исходным кодом (ПСОК) является лишь частью гораздо более широкой социальной и экономической экосистемы, которая развивается вокруг расширения участия потребителей, что--к быть. Появляются новые роли, в том числе «производит» с преднамеренным ', сослаться на объединение пользователя и продюсер, и «конец мейкеров», другой преднамеренной концепции контрастировали с конечными пользователями.

В этой новой экосистеме, производит и конец либо частично, но иногда полностью создают значение, субсидируемые или без посторонней помощи, учреждениями и компаниями. Это создает новую динамику, которые необходимо понимать. Одним из способов расширения нашего понимания является взглянуть на телескопическими динамику как предприятий, так и участника сообществ, для которого данная статья создает модель взаимодействия. Каждый отдельный тип отношений создает различную динамику и связанные бизнес-модели.

Три новых экономик

Больше и больше конечных пользователей бизнес-продуктов требуют активно говорят в какие виды продукции поставляются и все чаще создают ценность для и сами по себе. Одноранговой динамики, появляются все более сетевом обществе и которые позволяют гражданам самостоятельно организовать и создать ценность для себя пока что создает три основных экономических моделей. В «обмен экономики» людей собираются на участие платформах, которые позволяют им обмениваться их творческого выражения. Хотя сам обмен главным образом не денежно-кредитной, платформы являются собственностью и их владельцы продают агрегированным внимание своих сообществ пользователей для рекламодателей. Это по сути бизнес-модель за процветающий мир Web 2.0 с YouTube как парадигматический пример.

В «commons экономики» людей собираются в общины, которые явно производят общие артефакты, такие как OSS, которые повсеместно доступны для использования через лицензии commons ориентированных свойств. Эти артефакты создают яркие бизнес экосистемы, с предприятиями, создание добавленной стоимости, которые могут быть монетизированы. Модель Linux следует за этой экономики.

Наконец в «краудсорсинг экономики», предприятия или платформы интеграции участия динамика в их собственного производства и цепочки создания стоимости, по форме неоплачиваемых распределенной рабочей силы, которая находится под их общим контролем. Подумайте о модели Lego фабрики. Войска выплачиваются только после того, как их продукт приобретен или выбрали.

Выше триединого различие является первым подходом; Мы считаем, что мы можем предложить гораздо более мелкозернистые подход к участия бизнес-моделей, как только мы фактор более сознательно динамику между общинами и институтами.

Лестница участия: Корпоративный вид

Одноранговый обмен данными как социальная логика означает, что вместо того, чтобы учреждения с атомизированных людей через СМИ, направляя продукты для пассивных потребителей, лиц в настоящее время считаются уже подключенные через одноранговые группы. Эти группы включают как уже существующие, так и Интенсиональная сетей, которые преднамеренно образуются в различных точках для достижения конкретных целей. Это превращает учреждения в посредников и посредников.

Чтобы увидеть, что это означает с точки зрения отношений между учреждениями и сообществом, мы создали две части лестницы участия модели, вдохновленный Роджер Харт лестница участия молодежи. Модель начинается с точки зрения коммерческих учреждений и считает, степень участия, что будет разрешен. В этом контексте инициатива исходит от компании, и хотя там может быть давление на своих потребителей, политические рамки находится под контролем корпорации. Такая модель было предложено Ксавье графиня, который он называет модель прямой экономики. Эта модель определяет пять категорий потребителей:

  1. Пассивное потребление: потребитель получает доступные продукты или услуги без реального взаимодействия и выбор
  2. Самообслуживание: потребитель получает возможность выбирать между различными продуктами или услугами
  3. DIY (сделай сам): потребитель участвует в цепочке создания стоимости. Примером этого первого нарушения от стандартной розничной цепочки является IKEA, где потребитель покупает продукт самостоятельно доставляет и монтирует продукт
  4. Co-design: the consumer starts adding value by customizing the product as defined by his needs; this is what Dell is asking from customers when they choose options to build a computer
  5. Сотворение: потребитель участвует в разработке продукта или самой службы. Например Проктер и Гэмбл имеет Connect и разработать программу, которая позволяет определить продукты новаторов

Ксавье графиня считает, что открытым исходным кодом принадлежит к этой пятой модели. Мы считаем, что это будет только случай для корпоративного инициированное открытым исходным кодом инициатив, но не для тех, инициированных открытым исходным кодом сообщества.

Представляется очевидным, что первые три модели были также установлены для нескольких decennia. Четвертая модель уже используется во многих корпоративных стратегиях. Пятая модель, казалось бы, текущий передний край, который воспринимается многими из более продвинутых игроков рынка.

Лестница участия: Мнение сообщества

Модель прямой экономики Comtesse оставляет половину истории, Агентство сверстников производства общин и учреждений для выгод, связанных с ними. Производственные общины не являются просто последователей, ни Linux, ни Википедии были начаты компаниями, но активных создателей новых производственных моделей, представляющих формы «производства без производителя», которые компании могут или не могут присоединиться.

Очевидно если проект запускается сообщество, с институциональной выбор и истории, компании, которые не будет контролировать рамки участия. Напротив это сообщество, которое может позволить различные уровни корпоративного участия. Новая модель необходима, начиная с другой полярности, и который дополняет модель, предложенная Comtesse. Эти модели не противоречат друг другу, но как они начинаются от различных полярностей, они дополняют друг друга и оба необходимых для полного понимания новых гибридных форм, которые возникают.

Чтобы понять эту вторую половину лестницы участия, пожалуйста, обратите внимание, что мы делаем различие между: i) прямое создание стоимости использования, для непосредственного использования, не продажи; и ii) прямое создание стоимости exchange без мощных корпоративных посредников, которые будут владеть и направлять процесс производства как часть их собственной цепочки создания стоимости.

Сверстников производства происходит, когда производители свободно заниматься, без прямой оплаты, в производственной деятельности, которая повсеместно доступны. Хотя значение exchange не является поэтому сверстников производства, она является частью же тенденции участия и распределения производства, который является эффект снижения капитальных требований производственного оборудования. Мы вступаем в период, когда автоматическая связь между капиталом и предпринимательство уже не дано, и где оба могут пойти разными путями, рождая предпринимателей, действующих вне рамок капитала.

Однако наша предлагаемая модель не исключает несвободные платформы, которые позволяют и расширить возможности такого сотрудничества. И наконец как мы объяснили в нашем введении, важно отличать совместное использование экономики отдельных лиц, обмена их творческого выражения от общин экономики, где создается общий продукт.

Видно из полярности сообщества динамика производства сверстников, могут быть добавлены следующие шесть гибридных моделей, и мы бы спорить, уже происходят:

  1. Прямая производства взаимного использования значения без заботы для монетизации: примером является экономика приключение couchsurfing.com, прямой и невзаимных обмена потребительной стоимости (гостеприимство), за пределами денежно-кредитной сфере. Википедия и Craigslist отказаться от рекламы и ее огромные денежные выгоды как сознательное решение
  2. Прямая сверстников производства стоимости использования с заботой о справедливой монетизации: общины развития общин, где Экология бизнес может быть сформирован но сверстников производителей контролируют этот процесс монетизации и выбрать форматы, основанные на справедливости, таких, как кооперативы
  3. Прямая производства потребительной стоимости по группам с commons ориентированного бизнеса Экология: сообщество производителей сверстников, обычно в сочетании с некоммерческим фондом отвечает за свою инфраструктуру, создает commons, из которого вытекает бизнес экологии для создания товарного дефицита вокруг свободно доступное общее значение
  4. Прямая производства стоимости использования отдельными лицами с монетизацию внимания через собственные платформы: это Web 2.0 модель, в которой лица разделяют их выразительной производства с использованием собственной платформы, которая в свою очередь, продает их внимание
  5. Прямая производства стойность по группам кооперативного производства: например, Мондрагон
  6. Непосредственное производство стойность лицами: Примером является eBay, играя роль универсальной платформы с специализированными площадками для minipreneurs вокруг дизайн продукции

Последняя категория также относится к местных распределенных производственных и дизайн независимыми лицами, используя растущую инфраструктуру для распределенного производства. Они могут разработать продукт на их собственных, использовать платформу, чтобы представить его миру, используйте три мерных fabbing принтеров для создания физических моделей и связанных с производственных единиц, которые могут быть мобилизованы в любой точке мира. Такие лица могут образовывать сети микро агентств, ищущих платформ на рынок свою продукцию.

Где мы сейчас находимся? Есть много неденежных обменов, процветает на Интернете (модель 6). Справедливой монетизации сверстников производства только в фазе seed, но это опасение, что уже существенно изменил материальной экономики с справедливой торговли, социального предпринимательства и смешанные подходы значение, поэтому мы считаем, что он будет развиваться в нематериальной экономике. Linux и Web 2.0 экономики свидетельствуют о динамичности моделей 8 и 9; они в настоящее время доминирующей бизнес-модели, которые включают промышленность OSS. Хотя существует процветающий мир кооперативов в материальной экономики (с больше сотрудников, чем транснациональные корпорации!), он едва получил закрепиться в нематериальной экономики до сих. Помимо успеха eBay есть целый ряд других платформ, делать хорошо, такие как iStockphoto. Стремительно растет количество платформ для minipreneurial сообществ.

Заключение

Выше моделирования не является совершенным, но мы считаем, что, в сочетании с моделью прямой экономики Ксавье графиня, это дает более полное представление о многих различных гибридных моделей создаются. Очевидно бизнес и маркетинговой практики будет различаться в соответствии с которыми рассматривается полюс, и мы можем ожидать появления нового набора предприятий и маркетинговых агентов, непосредственно для сверстников производства полярности.

В фонде для одноранговых альтернатив, мы считаем, распределенной сетевой инфраструктуры становятся основой нашей экономической и социальной/технической организации, и что они порождают снизу вверх, самостоятельно организовали динамику, которая глубоко будет меняться не только нашей экономики, но и сама форма нашей цивилизации. Это ошибкой полагать, что такие изменения ограничены нематериальными экономики знаний и программного обеспечения только, как каждое физическое производство также и в первую очередь функции дизайна, который является несущественным процессом. Так сверстников производства и сверстников производителем полиамидных общин будет влиять на совокупность нашей социальной и экономической жизни, включая физическое производство. Ожидается, что в случае увеличение числа секторов, производство будет отчасти проистекают из открытого дизайна общин.

Это наше намерение к документу, исследований и содействия применению таких альтернатив на основе P2P, и пока мы воедино более 5000 страниц мелко зернистый но структурированной информации, которые проводились более 2,5 миллионов раз.

Мы приглашаем всех читателей, которые заинтересованы в понимании таких событий, чтобы проконсультироваться с нашего веб-сайта ресурсной базы и, еще лучше, сотрудничать в его построении. На рисунке 1 представлена Предварительная визуализация P2P бизнес-тенденции, которые мы каталогизированы и описан в 2007 году. Плакат размера версию этого изображения доступны.

Рисунок 1: Визуализация бизнес P2P

Рекомендуемое чтение

Bauwens, Мишель. Политическая экономия сверстников производства. CTheory, 2005.

Peer to Peer бизнес-тенденции

P2P в физическом производстве

Доля этой статьи:

Цитируете эту статью:

Оцените содержание: 
1 голосов были поданы с средний балл 4 звезды

Добавить новый комментарий

Обычный текст

  • Теги HTML не разрешены.
  • Адреса электронной почты и адреса страниц включите в ссылки автоматически.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.